Henshel Hs-132
пикирующий бомбардировщик, штурмовик
1945
В мае 1944 года Технический Департамент Люфтваффе заказал 6 опытных самолетов, получивших обозначение
Henschel Hs-132. Два серии «А» и четыре серии «В». Henschel Hs-132A создавался на основе прототипов Hs-132 VI и V2,
оснащенных турбореактивным двигателем BMW 003A-1 и способных нести одну пятисоткилограммовую бомбу на внешнем узле подвески.
Hs-132В отличался двигателем (на нем устанавливался Junkers Jumo 004B-2) и, помимо способности нести пятисоткилограммовую
бомбу, вооружался двумя двадцатимиллиметровыми пушками Mauser MG-151 с суммарным боекомплектом в 500 выстрелов. Оба варианта
рассчитывались на возможность выдерживать двенадцатикратные перегрузки. Весной 1945 года первый опытный Hs-132-Vl был
окончательно подготовлен для летных испытаний. По своим характеристикам штурмовик Henschel Hs-132 вполне мог тягаться даже
со специализированными поршневыми истребителями-перехватчиками Союзников, например, Temphest и Typhoon. С подвешенной под
фюзеляжем бомбой скорость несколько падала, но все же оставалась чрезвычайно высокой — свыше 700 километров в час. На
испытаниях был достигнут потолок в 10500 метров. Самолет показал максимальную дальность полета 775 километров на высоте в
4000 метров и 1100 километров при высоте полета в 10000 метров. Параллельно с программой полетных испытаний фирма HENSCHEL
строила еще два прототипа. Но поднять их в воздух немцы не успели. Красная Армия захватила расположенные в Австрии
авиастроительные заводы фирмы HENSCHEL, а вместе с ними и прототипы. К тому времени готовность Hs-132-V2 составляла 80, a
Hs-132-V3 — 75 процентов. С окончанием Второй мировой войны окончилась и история Henschel Hs-132.
Данные для: Hs-132А
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД BMW 003A-1, 7.84кН, размах крыла: 7.20м, длина: 8.9м, площадь крыла: 14.70м2, взлетный вес: 3512кг, масса пустого: 2241кг, макс. скорость: 780км\ч, потолок: 10500м, дальность: 1120км