Horten Ho-III
планер
1938
"Horten-III" образца 1938 года с размахом крыла около 20 метров имел аэродинамическое качество (отношение
пройденной дистанции к потере высоты при планировании) 28, что сопоставимо с уровнем, достигнутым только современными
планерами. Первый планер был построен братьями в мастерских на аэродроме Темпельгоф в Берлине, а его улучшенный вариант
"Horten-IIIB" — на заводе Пешке со стандартным для братьев каркасом из стальных труб с деревянной обшивкой.
Планер был рассчитан на слепые и фигурные полеты и имел крыло с большой стреловидностью, причем его задняя кромка тоже имела
стреловидность. На задней же кромке располагались три пары закрылков — внутренняя пара являлась посадочными, две остальные —
рулевыми. Как свидетельствуют очевидцы, планер "Horten-III" имел превосходные летные качества — несмотря на все усилия пилота,
он не мог быть введен в штопор, а пикировать мог со скоростью до 460 км/ч. Но над братьями, видимо, довлел злой рок. Первые
два построенных планера вскоре потерпели катастрофу во время полета на чемпионате Германии по планерному спорту, попав в
сильнейшую грозу. Летчики успели покинуть планеры с парашютом. У одного из них парашют не раскрылся, и он разбился, а второй,
попав в мощные восходящие потоки грозового фронта, спускался на землю почти два (!) часа. После этой катастрофы братья
усиленно занялись вопросами улучшения устойчивости и управляемости «летающих крыльев». Стремясь максимально увеличить время
их полета, они пошли на установку двигателей на свои планеры. Оснащенный двигателем "Walter-Micron" мощностью 65 л.с. новый
планер получил обозначение "Horten-IIId", а двигателем «Фольксваген» в 30 л.с. — "Horten-IIIe". Оба они имели толкающий
воздушный винт с ременной передачей от силовой установки. Мотопланеры, первый из которых поднялся в воздух 29 июля 1942 года,
получились удачными и продемонстрировали отличные летные характеристики, еще раз подтвердив убежденность братьев в
преимуществах схемы «летающее крыло». При этом наличие толкающего винта нисколько не ухудшало устойчивости конструкции в
полете. А размещение двигателя вблизи передней кромки крыла вообще стало классическим для последующих поршневых самолетов
«летающее крыло».
Данные для: Horten Ho-III
Экипаж: 1, размах крыла: 19.98м, площадь крыла: 37.48м2, взлетный вес: 349.3кг, удлинение крыла: 10.65, скороподъемность: 0.65м\с