Horten Ho-IV
планер
1939
Братья Хортены в своих предвоенных публикациях о планерах и легких самолетах доказывали, что соответствующий
моноплан обычной схемы с низкорасположенным крылом, с таким же мотором и такой же полезной нагрузкой дает максимальную
скорость на 30% меньше, чем «летающее крыло». Пытаясь увеличить дальность полета, которая в конце тридцатых годов стала
основным рекордным показателем для планеров, Хортены размещают летчика в крыле лежа головой вперед, убив тем самым двух
зайцев — увеличив нагрузку на крыло и улучшив обзор пилоту (для этого передняя кромка крыла была сделана из прозрачного
материала). Новый планер получил стандартное для братьев наименование "Horten-IV" и впервые поднялся в воздух в 1939 году.
Его максимальное аэродинамическое качество составляло уже 37 (на последующей модели — планере "Horten-VI" оно достигло 43).
За первым летательным аппаратом последовали еще пять однотипных экземпляров.