Horten Ho-IV
планер
1939

horten_ho-4.jpg, 30K

Братья Хортены в своих предвоенных публикациях о планерах и легких самолетах доказывали, что соответствующий моноплан обычной схемы с низкорасположенным крылом, с таким же мотором и такой же полезной нагрузкой дает максимальную скорость на 30% меньше, чем «летающее крыло». Пытаясь увеличить дальность полета, которая в конце тридцатых годов стала основным рекордным показателем для планеров, Хортены размещают летчика в крыле лежа головой вперед, убив тем самым двух зайцев — увеличив нагрузку на крыло и улучшив обзор пилоту (для этого передняя кромка крыла была сделана из прозрачного материала). Новый планер получил стандартное для братьев наименование "Horten-IV" и впервые поднялся в воздух в 1939 году. Его максимальное аэродинамическое качество составляло уже 37 (на последующей модели — планере "Horten-VI" оно достигло 43). За первым летательным аппаратом последовали еще пять однотипных экземпляров.

horten_ho-4.gif, 15K

Hosted by uCoz