Horten Ho-V
исследовательский самолет
1937

horten_ho-5.jpg, 10K

horten_ho-5-1.jpg, 39K

horten_ho-5-2.jpg, 22K

В 1937 году молодые конструкторы братья Раймар и Вальтер Хортены, имея уже некоторый опыт создания планеров - «летающих крыльев» Н I и Н II, предприняли попытку создания своего первого самолета - «летающего крыла». Во время разработки планера Н II у братьев установились хорошие отношения с химической компанией «Динамит АГ» в Троисдорфе. Возникла мысль использовать в конструкции нового самолета композиционные материалы «Миполан» и «Астролон», выпускавшиеся этой компанией, что, по замыслу конструкторов, обещало снизить вес и стоимость самолета без ухудшения его прочностных характеристик. Новому самолету присвоили обозначение Н Vа. Это была двухместная машина с двумя двигателями «Хирт» НМ 60R мощностью 80 л. с. Двигатели (один из них был левого вращения, другой — правого) устанавливались в крыле и через удлиненные валы вращали толкающие винты, пушка должна была устанавливаться между винтами. Особенностью этой машины была меньшая по сравнению со всем крылом стрсловидность передней кромки центроплана. Шасси было неубирающимся, трехстоечным. Две не выступающие из крыла одноместные кабины располагались рядом, летчики размещались в них лежа на спине, а обзор обеспечивался через прозрачную переднюю кромку крыла. Для продольной балансировки самолета в полете применили концевые элероны (цельноповоротные законцовки крыла). Следует заметить, что подобное техническое решение впервые использовали в конструкции самолета-«бесхвостки «Птеродактиль-1В», созданного Д. Хиллом еще в 1929 году на фирме «Уэстленд» (Англия). Балансировочные законцовки также применялись в конструкции планеролета - «летающего крыла» ХАИ-3, созданного в СССР под руководством А.А.Лазарева. Первоначально для исследования композитов, предназначенных к использованию в конструкции Н Vа, построили планер «Ноls der Teufel». Этот планер, имевший крыло, силовой набор которого изготавливался из композиционных материалов на основе фенольных смол, испытали в полете в мае 1936 года. После завершения этапа летных испытаний одну консоль крыла исследовали на статическую прочность до разрушения, другую в течение полугода — на климатические воздействия, при этом особое внимание уделялось клеевым соединениям. После завершения испытаний экспериментального планера в 1937 году построили Н Vа — первый в мире самолет из композиционных материалов. На нем выполнили серию испытательных полетов, показавших хорошую управляемость. Однажды во время взлета отказал один из двигателей, самолет задел крылом землю и разрушился. После этого решили для ускорения вторую машину делать из обычных материалов (стали и дерева). Самолет, получивший обозначение Н Vb, имел увеличенный на 2 м размах крыла и переделанные кабины, немного выступавшие из центроплана, с сидячим расположением летчиков. Для улучшения обзора передняя кромка центроплана была выполнена прозрачной. Конструкторы отказались от применения цельноповоротных законцовок в пользу элевонов, установили центральный посадочный закрылок и рулевые воздушные тормоза, связанные с педалями. Облетанную вторую машину представили специалистам RLM в конце 1938 года в Берлине. Однако RLM проект не одобрило и контракт на разработку серийной машины не выдало. В поисках источника финансирования для продолжения своих работ Хортены предложили, взяв за основу конструкцию Н Vb, разработать буксировщик планеров. Однако эта идея не получила официальной поддержки, после чего самолет Н Vb был законсервирован. Лишь в августе 1941 года Вальтеру удалось заручиться поддержкой генерала Э. Удета. Н Vb был переделан на заводе «Пешке» в Миндене в одноместный самолет, который получил обозначение Н Vс. Этот самолет предназначался для применения в качестве ночного истребителя. В мае 1942 года Вальтер перегнал уже готовый самолет из Миндена в Геттинген, где и проходили летные испытания. Параллельно с летными испытаниями в лабораториях Института гидроаэродинамики (Теттинген) исследовалась аэродинамика самолета на моделях, однако из-за отрицательного заключения ученых контракт на постройку серийной машины не был выдан. Весной 1943 года Н Vс (бортовой номер РЕ+НО) потерпел аварию: летчик на взлете ошибочно поставил закрылки в посадочное положение, самолет задел за крышу ангара и рухнул, однако летчик остался жив. Работы по Н V были прекращены.

horten_ho-5-3.jpg, 22K

Данные для: Ho-Vс

Экипаж: 1, размах крыла: 16м, длина: 6.75м, высота: 2.1м, площадь крыла: 36м2, взлетный вес: 1600кг, вес пустого: 1400кг, максимальная скорость: 260км\час, крейсерская скорость: 230км\ч


horten_ho-5.gif, 48K

Hosted by uCoz