Junkers Ju-288
бомбардировщик
1940

ju-288.jpg, 29K

ju-288-2.jpg, 24K

ju-288-3.jpg, 13K

Проектирование высотного скоростного бомбардировщика Ju-288 фирма Junkers вела в 1939 году. Предполагалось, что он заменит в производстве и боевых эскадрах Люфтваффе бомбардировщик Ju-88. Опытный образец самолета совершил первые полеты в 1940 году. Поэтому уже на этапе проектирования были заданы достаточно высокие летно-технические характеристики: скорость полета более 650 км/час, бомбовая нагрузка - 4000 кг, в перезагрузочном варианте - 6000 кг. По своей конструкции это был двухмоторный цельнометаллический среднеплан с двухкилевым хвостовым оперением. Традиционная для бомбардировщиков фирмы "Юнкерс" общая кабина экипажа была рассчитана на 3 человека и находилась в носовой части фюзеляжа. Относительно небольшой состав экипажа объясняется тем, что на Ju-288 для защиты от нападения истребителей противника были использованы подвижные стрелковые установки с гидравлическим дистанционным управлением. Одна такая установка башенного типа располагалась в верхней части фюзеляжа на расстоянии примерно 3,3 м от кабины, а другая - в хвостовой части фюзеляжа. Обе установки были оснащены двумя 13-мм пулеметами МС-131, но в установке башенного типа пулеметы располагались рядом в горизонтальной плоскости, а в хвостовой турельной установке - в вертикальной плоскости. Стрелок через совмещенный с прицелом перископ наблюдал за воздушной обстановкой и с помощью ручки управления включал приводы вертикальной и горизонтальной наводки, направляя тем самым оружие на самолет противника. Другой особенностью Ju-288 были мощные 2000-сильные двигатели. Планировалось, что это будут двигатели Юмо-222 или ДВ-604. Но из-за задержек с доводкой этих двигателей опытный самолет V-1 летал с двигателями ВМV-8О1 мощностью 1600 л.с. Лишь начиная с пятого опытного самолета V-5 на Ju-288 начали ставить штатные 24-цилиндровые двигатели Юмо-222 А/В, мощность которых была доведена до 2200 л.с. С этими двигателями при полетном весе 17600 кг Ju-288 развивал максимальную скорость 670 км/час. Испытания первых восьми опытных образцов самолета (от V-1 до V-8), названных модификацией "А", позволили к 1942 году разработать усовершенствованную модификацию "В", состоящую также из опытных образцов (от V-9 до V-14). Эти самолеты имели большие размеры, большой полетный вес и при тех же двигателях - меньшую скорость. В 1943 году появилась модификация "С", состоявшая из семи опытных самолетов (от V-15 до V-21) и четырех самолетов так называемой "информационной" серии. Самолеты этой модификации имели по два 24-цилиндровых двигателя ДВ-605 мощностью 2950 л.с. каждый. Вооружение состояло из четырех подвижных стрелковых установок (с двумя 13-мм пулеметами каждая). Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг, при необходимости в бомбовых отсеках фюзеляжа можно было разместить три 1000-кг бомбы. Бомбардировщик Ju-228Е был подготовлен к серийному производству уже в 1943 году, однако начальник испытательного центра в Рехлине полковник Петерсен в течение длительного времени не соглашался с принятием самолета на вооружение Люфтваффе. В 1944 году вступила в действие чрезвычайная программа по выпуску истребителей, в соответствии с которой разработка всех новых бомбардировщиков, в том числе и Ju-288, приостанавливалась. Фирма "Юнкерc" пыталась спасти Ju-288, предложив его противотанковые модификации "Д" и "Е", которые предполагалось вооружать пушками от калибра 50 мм до однозарядных монстров калибра 355,6 мм (Gеrаt 104"Мunсhhаusеn"), но это не помогло, и работы по Ju-288 были прекращены. Всего было выпущено 25 машин этого типа.

ju-288-s.gif, 17K

Данные для: Ju-288C-1

Экипаж: 4, двигатели: 2 x DB-605, 2950л.с., размах крыла: 22.6м, длина: 18.15м, взлетный вес: 21390кг, макс. скорость: 655км\ч, потолок: 10400м, дальность: 2600км, вооружение: 3-5 х 15мм пулеметов, 4000кг бомб


ju-288.gif, 70K

Hosted by uCoz