Junkers Ju-87 "Stuka"
пикирующий бомбардировщик
1935
Три опытных самолета Junkers Ju 87 Stuka (Штука - сокращение от нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий
бомбардировщик) были заложены в 1934 году. Первый из них имел разнесенные кили и двигатель Rolls-Royce Kestrel. Во время
испытаний в 1935 году хвостовое оперение этой машины отвалилось и самолет был разрушен. Второй экземпляр имел один киль с
рулем направления и двигатель Junkers Jumo 210A мощностью 455 кВт (610 л.с.). Оценочные испытания и дальнейшие
усовершенствования третьего опытного самолета привели к выпуску предсерийной партии из 10 машин Ju 87A-0 с двигателями Юмо
210Са мощностью 477 кВт (640 л.с.). Первоначальный серийный вариант Ju 87A-1 начал заменять бипланы Hs-123 весной 1937 года,
и три самолета были испытаны в боевых условиях в составе легиона "Кондор" во время гражданской войны в Испании. К началу
второй мировой войны Люфтваффе имело в своем составе 336 самолетов Ju 87B, другие машины были направлены в Италию (там они
именовались Picchiatello), Болгарию, Венгрию и Румынию. К концу серийного производства было построено более 5700 самолетов.
Перепроектированный и усовершенствованный вариант Ju 187 был предложен в 1943 году. Однако после рассмотрения проекта не было
построено ни одного самолета.
Ju-87 "Stuka" коллекция фотографий
Данные для: Ju-87D-1
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Junkers Jumo 211J-1, 1051кВт, размах крыла: 13.8м, длина: 11.5м, высота: 3.9м, площадь крыла: 31.9м2, взлетный вес: 6600кг, масса пустого: 3900кг, макс. скорость: 410км\ч, потолок: 7290м, дальность с макс. запасом топлива: 1535км, вооружение: 4 x 7.92мм пулемета, 1800кг бомб