Junkers Ju-88
бомбардировщик
1936
Юнкерс Ju 88 создавался под тактико-технические требования к трехместному скоростному бомбардировщику. Первый
опытный самолет, оснащенный двумя двигателями Daimler-Benz DB 600Aa мощностью по 746 кВт (1000 л.с.), поднялся в воздух 21
декабря 1936 года. За ним последовали новые опытные машины. В марте 1939 года пятый экземпляр установил рекорд скорости в
517км/час при полете по 1000-километровому замкнутому маршруту с полезной нагрузкой в 2000кг. Всего было выпущено 10 опытных
самолетов. Первый предсерийный бомбардировщик Ju 88A-0 поднялся в воздух в начале 1939 года, а первоначальный серийный
вариант был введен в эксплуатацию в сентябре 1939 года. Начало боевого применения самолета показало, что несмотря на хорошие
летные характеристики и удовлетворительную бомбовую нагрузку, его оборонительное вооружение было в целом недостаточным. Это
привело к появлению варианта Ju 88A-4 с увеличенным размахом крыла, прочностным усилением конструкции, чтобы нести большую
нагрузку, и существенно усиленным стрелковым оружием. Этот самолет явился базой для разнообразных модификаций. Самолет Ju 88
имел почти такую же скорость полета, как и истребители, и эти его характеристики сочетались с отличной маневренностью в
разработках машин серии Ju 88C. Однако, от планировавшегося варианта бомбардировщика Ju 88C-1 с двигателями BMW 801MA
отказались из-за того, что новый истребитель Focke-Wulf Fw 190 имел приоритет на эту силовую установку. В итоге, первым
серийным вариантом самолета стал Ju 88C-2. Это был модернизированный в серийном производстве Ju 88A-1 с жестким носом для
установки трех пулеметов MG 17 калибра 7,92мм и пушки MG FF калибра 20мм. Оборонительное вооружение состояло из двух
дополнительных пулеметов MG 15 калибра 7,92мм. Вариант Ju 88C-4 представлял собой тяжелый истребитель/разведывательный
самолет; Ju 88C-5 - усовершенствованный тяжелый истребитель; Ju 88 C-6а - улучшенный Ju 88C-5; Ju 88C-6b и Ju 88C-6с - ночные
истребители, Ju 88C-7а и Ju 88C-7b - самолеты вторжения; а Ju 88C-7с - тяжелый истребитель. Из алфавитной последовательности
выпадали ночные истребители Ju 88R-1 и Ju 88R-2, на которых устанавливались двигатели B.M.W. 801MA. Серия Ju 88D представляла
собой разведывательные самолеты с большой дальностью полета. Она базировалась на машине Ju 88A-4 и воплотилась в вариантах от
Ju 88D-1 до Ju 88D-5, которые отличались двигателями и некоторыми деталями. Серия Ju 88G представляла собой окончательные
варианты ночных истребителей, оснащенных бортовым радаром для обнаружения и перехвата целей, которые в начале лета 1944 года
заменили первоначальные модели Ju 88C и Ju 88R. Всего было произведено почти 15000 экземпляров Ju 88, считавщимся одним из
лучших самолетов Люфтваффе во время Второй мировой войны.
Ju-88 коллекция фотографий
Данные для: Ju-88A-4
Экипаж: 4, двигатели: 2 x Junkers Jumo 211J-1, 1007кВт, размах крыла: 20.0м, длина: 14.40м, высота: 4.85м, площадь крыла: 54.50м2, взлетный вес: 14000кг, масса пустого: 9860кг, макс. скорость: 470км\ч, потолок: 8200м, дальность с макс. запасом топлива: 2730км, вооружение: 5-7 пулеметов, 2000кг бомб