Junkers Ju-89
бомбардировщик
1936

ju-89.jpg, 21K

ju-89-1.jpg, 33K

ju-89-2.jpg, 14K
При организации Люфтваффе предусматривалось создание значительного количества дальних четырехмоторных бомбардировщиков, которые должны были представлять собой мощный ударный потенциал против морских и сухопутных целей. Самолетостроительным фирмам Германии было выдано техническое задание на разработку такого бомбардировщика, который был бы способен наносить удары по советским промышленным предприятиям, расположенным на Урале на расстоянии около 3000 км от границ Германии. Поэтому разрабатываемые по данному заданию бомбардировщики иногда назывались «Уральскими». Фирма «Юнкерс» предложила Люфтваффе свой четырехмоторный бомбардировщик Ju 89, первый полет опытного образца которого Ju 89 VI состоялся в декабре 1936 года. Этот и собранный в начале 1937 года второй образцы использовались для летных испытаний и не имели вооружения, в то время как третий опытный образец уже представлял собой полноценный бомбардировщик. Он имел оборонительное вооружение и был оборудован для размещения 1600 кг бомб в обширных бомбовых отсеках в средней части фюзеляжа. На проходивших испытания опытных образцах Ju 89 усатанавливались двигатели DB 600A мощностью 960 л. с. каждый. Для самолета с полетным весом почти 28 т эта мощность двигателей была явно недостаточна. Поэтому не удивительно, что максимальная скорость полета составляла всего лишь 365 км/ч, а крейсерская — 312 км/ч. И хотя фирма «Юнкерс» выполнила основное требование, касавшееся дальности полета, ей было предложено принять меры к повышению скорости полета самолета. Технически и это требование было вполне выполнимо, но тут сработал субъективный фактор: главный идеолог «Уральского» бомбардировщика генерал Вальтер Вефер не дожил до проведения испытаний Ju 89 (он погиб в авиационной катастрофе 3 июня 1936 года), а его преемники в штабе Люфтваффе были сторонниками развития тех типов самолетов, которые предназначались прежде всего для взаимодействия с сухопутными войсками на поле боя. Это и явилось одной из причин, по которой в апреле 1937 года работы по бомбардировщику Ju 89 были прекращены.

ju-89-s.gif, 19K

Данные для: Ju-89

Экипаж: 9, двигатели: 4 x DB 600A, 960 л.с., размах крыла: 35.27м, длина: 26.50м, высота: 7.61м, взлетный вес: 27800кг, макс. скорость: 386км\ч, потолок: 7000м, дальность: 2980км, вооружение: 2 х 7.62мм пулемета MG 15, 2 х 20мм пушки MG FF, 1600кг бомб


ju-89.gif, 32K

Hosted by uCoz