Messerschmitt Bf 109В/С
истребитель
1935

me-109b.jpg, 31K

me-109b-1.jpg, 33K

Первым серийным истребеителем семейства Bf.109 стал Bf.109B. Первый Bf.109B-1 сошел со сборочной линии Аугсбурга в феврале 1937 года. К этому времени головной для оснащения новым истребителем была выбрана старейшая истребительная эскадра JG.132 "Рихтгофен". Первой планировали перевооружить 2-ю группу в Ютербог-Дамм, а за ней - 1-ю в Деберице. Однако ситуация в Испании, где И-15 и И-16 продемонстрировали полное превосходство над Hе 51, заставила в первую очередь перевооружить хотя бы часть А/88 в легионе "Кондор", что оказалось удобным случаем испытать самолет в реальных боевых условиях и одновременно выработать подходящую тактику. Таким образом после краткого курса переучивания персонал II/JG 132 был отправлен в Испанию, куда Bf.109B-1 прибыли в апреле 1937 года. Здесь они сменили Не.51 в составе 2-й эскадрильи А/88. Bf.109B-1 не преподнес никаких серьезных проблем, хотя имел более высокие летные характеристики и заметно отличался по управляемости от послушного биплана Hе.51. Знакомство с самолетом, а особенно с его возможностями позволило пилотам 2./88 быстро заключить, и не без основания, что они летают на лучшем в мире истребителе. Модель Bf.109B-1 рассматривалась только промежуточной, так как штаб люфтваффе торопился с принятием нового самолета на вооружение. Всего было выпущено не больше 30 машин этой модификации, а потом переключились на Bf.109B-2, который появился летом 1937 года. Первоначально новый самолет отличался только заменой деревянного винта "Шварц" на металлический, двухлопастный винт изменяемого шага "Гамильтон", который производился по лицензии на VDM. Стандартный Bf.109C не имел дополнительных воздухозаборников и получил более объемный туннельный радиатор. Bf.109C-1 получили крыльевые пулеметы. 1938 год оказался очень важным в судьбах и люфтваффе, и истребителя. Производство Bf.109 с двигателем Jumo 210 продолжалось весь год, хотя уже шли активные работы под новые двигатели DB 600 и DB 601. 1 августа 1938 года в первой линии люфтваффе имелось 643 истребителя, из которых около половины были Bf.109. Производству истребителей было уделено такое внимание, что истребительные группы не успевали осваивать только что выпущенные самолеты.

Bf 109В/С коллекция фотографий

me-109c-s.gif, 23K

Данные для: Bf 109C

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Jumo 10 Ga, 730 л.с., размах крыла: 9.85м, длина: 8.55м, высота: 2.45м, взлетный вес: 2300кг, макс. скорость: 468км\ч, потолок: 8400м, дальность: 650км, вооружение: 4 x 7.92мм пулемета MG 17


me-109b.gif, 19K

Hosted by uCoz