Messerschmitt Bf 109E "Emili"
истребитель
1938
Bf.109E "Эмиль" являлся пиком четырехлетнего развития типа. Он был равен элите истребителей своего времени, а
многих весьма превосходил. Серийные Bf.109E произошли от прототипа
Bf.109V-14, впервые поднявшегося летом 1938 года. Сперва основным шагом вперед был новый 1100-сильный двигатель DB 601A с
непосредственным впрыском и улучшенным нагнетанием. Вооружение состояло из двух MG 17 над мотором и двух пушек MG FF в
крыльях. На V-15 испытывалась мотор-пушка (получившая официальный статус на серии D-0), однако он не имел крыльевого
вооружения. 10 предсерийных Bf.109E-0, появившихся в конце 1938 года, поначалу имели два крыльевых и два надмоторных
пулемета. Первый Bf.109E-1 покинул цех в начале 1939 года, будучи по всем международным стандартам грозной боевой машиной.
С двумя MG 17 над мотором (по 1000 патронов на ствол) и двумя пушками MG FF (60 снарядов на ствол) в крыльях он давал залп
132 кг/мин. Hа 3749 м высоты скорость 570 км/ч была внушительной. Скороподьемность 15,8 м/cек и потолок в 10973 м были
рангом выше, чем у морально устаревших противников, которых он мог бы встретить в первые месяцы войны. Пятнадцать Е-1 попали
в Испанию в конце весны 1939 года. При вторжении в Польшу 01.09.39 года Luftwaffe имели 12 истpебительных групп с 850-ю
Bf.109E-1 и E-1/B. Война в Польше была такой короткой, что истребительная авиация не получила полного представления о своем
мастерстве и организованности в боевых условиях, так как действия в основном велись легкобомбардировочными и штурмовыми
подразделениями. 1868 самолетов было поставлено в 1940 году, причем несколько экспортных партий: 40 в Венгрию, 5 в СССР, 2
в Японию (где намечался, но был аннулирован, серийный выпуск на фирме "Kawasaki"), 73 в Югославию, 19 в Болгарию, 16 в
Словакию и не менее 80 в Швейцарию. Кроме участия "Эмилей" в величайшем сражении Битвы за Британию, эти короткокрылые
истребители побывали в деле и на других театрах до их замены на Bf.109F. В ходе Битвы на фронт попали Е-4, которые, кроме
улучшенного вспомогательного бронирования и обзора пилота, отличались от своих предшественников в основном вооружением.
Во время вторжения в СССР в июне 1941 "Эмиль" уже снимался с вооружения, но хотя некоторые источники и говорят, что семь
эскадр (JG 1, 3, 51, 52, 53, 54 и 77), участвовавших в операции "Barbarossa", имели на вооружении Bf.109F-1 и F-2, остается
фактом, что несколько месяцев над СССР летали и Bf.109E. Известно, например, что JG 54 и штурмовая эскадpа SG 1 воевали на
этом театре на Bf.109E.
Bf 109E "Emili" коллекция фотографий
Данные для: Bf 109E-3
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Daimler Benz DB 601Aа, 876 кВт (1175 л.с.), размах крыла: 9.90м, длина: 8.76м, высота: 2.45м, площадь крыла: 16.35м2, взлетный вес: 2665кг, вес пустого: 2060кг, макс. скорость: 560км\ч, потолок: 10500м, дальность: 660км, вооружение: 2 x 7.92мм пулемета, 3 x 20мм пушки