Messerschmitt Bf 109E "Emili"
истребитель
1938

me-109e-2.jpg, 33K

me-109e.jpg, 29K

me-109e-s-1.gif, 25K
Bf.109E "Эмиль" являлся пиком четырехлетнего развития типа. Он был равен элите истребителей своего времени, а многих весьма превосходил. Серийные Bf.109E произошли от прототипа Bf.109V-14, впервые поднявшегося летом 1938 года. Сперва основным шагом вперед был новый 1100-сильный двигатель DB 601A с непосредственным впрыском и улучшенным нагнетанием. Вооружение состояло из двух MG 17 над мотором и двух пушек MG FF в крыльях. На V-15 испытывалась мотор-пушка (получившая официальный статус на серии D-0), однако он не имел крыльевого вооружения. 10 предсерийных Bf.109E-0, появившихся в конце 1938 года, поначалу имели два крыльевых и два надмоторных пулемета. Первый Bf.109E-1 покинул цех в начале 1939 года, будучи по всем международным стандартам грозной боевой машиной. С двумя MG 17 над мотором (по 1000 патронов на ствол) и двумя пушками MG FF (60 снарядов на ствол) в крыльях он давал залп 132 кг/мин. Hа 3749 м высоты скорость 570 км/ч была внушительной. Скороподьемность 15,8 м/cек и потолок в 10973 м были рангом выше, чем у морально устаревших противников, которых он мог бы встретить в первые месяцы войны. Пятнадцать Е-1 попали в Испанию в конце весны 1939 года. При вторжении в Польшу 01.09.39 года Luftwaffe имели 12 истpебительных групп с 850-ю Bf.109E-1 и E-1/B. Война в Польше была такой короткой, что истребительная авиация не получила полного представления о своем мастерстве и организованности в боевых условиях, так как действия в основном велись легкобомбардировочными и штурмовыми подразделениями. 1868 самолетов было поставлено в 1940 году, причем несколько экспортных партий: 40 в Венгрию, 5 в СССР, 2 в Японию (где намечался, но был аннулирован, серийный выпуск на фирме "Kawasaki"), 73 в Югославию, 19 в Болгарию, 16 в Словакию и не менее 80 в Швейцарию. Кроме участия "Эмилей" в величайшем сражении Битвы за Британию, эти короткокрылые истребители побывали в деле и на других театрах до их замены на Bf.109F. В ходе Битвы на фронт попали Е-4, которые, кроме улучшенного вспомогательного бронирования и обзора пилота, отличались от своих предшественников в основном вооружением. Во время вторжения в СССР в июне 1941 "Эмиль" уже снимался с вооружения, но хотя некоторые источники и говорят, что семь эскадр (JG 1, 3, 51, 52, 53, 54 и 77), участвовавших в операции "Barbarossa", имели на вооружении Bf.109F-1 и F-2, остается фактом, что несколько месяцев над СССР летали и Bf.109E. Известно, например, что JG 54 и штурмовая эскадpа SG 1 воевали на этом театре на Bf.109E.

Bf 109E "Emili" коллекция фотографий

me-109e-s.gif, 21K

Данные для: Bf 109E-3

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Daimler Benz DB 601Aа, 876 кВт (1175 л.с.), размах крыла: 9.90м, длина: 8.76м, высота: 2.45м, площадь крыла: 16.35м2, взлетный вес: 2665кг, вес пустого: 2060кг, макс. скорость: 560км\ч, потолок: 10500м, дальность: 660км, вооружение: 2 x 7.92мм пулемета, 3 x 20мм пушки


me-109e.gif, 48K

Hosted by uCoz