Messerschmitt Bf 110
тяжелый истребитель, истребитель-бомбардировщик
1936

me-110.jpg, 29K

me-110-1.jpg, 38K

me-110-s-1.gif, 33K
Мессершмитт Bf 110 явился ответом компании на запрос Люфтваффе на двухмоторный истребитель, но подразумевалась также возможность использования его в качестве скоростного бомбардировщика. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 12 мая 1936 года. Опытная партия самолетов Bf 110A-0 была оснащена двигателями Junkers Jumo 210Da мощностью 507 кВт (680 л.с.), что значительно повлияло на летные характеристики. Длительное ожидание нового двигателя DB 601A с впрыском топлива способствовало значительной отсрочке программы создания Bf 110. В марте 1938 года компания перешла на Bf 110B - вариант с улучшенными аэродинамическими характеристиками и 20-миллиметровой пушкой в дополнение к четырем пулеметам, установленным на Bf 110A. Всего было построено 45 самолетов с двигателями Юмо. Начало производства двигателей DB 601A привело к появлению самолетов Bf 110C, сначала в виде 10 опытных образцов Bf 110C-0, представленных к оценке в январе 1939 года, а вскоре после этого в виде первых истребителей серии Bf 110C-1. По мере наращивания производства к программе присоединились компании Фокке-Вульф и Gotha. Новый истребитель впервые показал свои возможности во время польской кампании, а в декабре 1939 года подтвердил свою ценность как истребитель, подбив девять из 22 самолетов Vickers Wellington во время налета на Хелиголанд Байт. К концу 1939 года было построено 315 самолетов, а в 1940 году производилось в среднем 102 самолета в месяц. Тем не менее в 1940 году самолет Bf 110 не смог соперничать по маневренности с английскими истребителями Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. При наличии только одного пулемета, ведущего обстрел задней полусферы, Bf 110 не мог соответствующим образом защитить себя, и с начала "битвы за англию" подразделения, укомплектованные Bf 110, несли большие потери. Временно этот тип самолета стал использоваться для осуществления функций бомбардировки и разведки, но в 1940-44 годах оказался наиболее эффективным в роли ночного истребителя. С середины 1941 года начал применяться перехват, управляемый с земли, и очень скоро подразделения ночных истребителей Bf 110 добились значительных успехов. Год спустя они начали оснащаться радарами перехвата "Лихтенштейн". После того как в середине 1943 года ВВС Великобритании противопоставили этому средству так называемое "окно" - устройство, создающее помехи радиолокационным станциям, самолеты Вf 110 были оснащены более совершенным радаром. К началу 1944 года ночные истребители достигли максимума своих возможностей. В этом качестве использовались около 320 самолетов Bf 110, что составляло примерно 60% общего числа ночных истребителей. К моменту окончания их производства в марте 1945 года общее количество построенных Bf 110 составило примерно 6050 экземпляров.

Bf 110 коллекция фотографий

me-110-s.gif, 24K

Данные для: Bf 110G-2

Экипаж: 2, двигатели: 2 x DB-605, 1065 кВт (1430 л.с.), размах крыла: 16.2м, длина: 12.3м, высота: 4.1м, площадь крыла: 38.5м2, взлетный вес: 7100кг, масса пустого: 5600кг, макс. скорость: 595км\ч, крейсерская скорость: 450км\ч, потолок: 10000м, дальность: 1200км, вооружение: 4 х 7.92мм пулемета, 2 х 30мм пушки, 2 х 20мм пушки


me-110.gif, 24K

Hosted by uCoz