Messerschmitt Me-163B "Komet"
перехватчик
1942

me-163.jpg, 29K

me-163-1.jpg, 26K

Известие о том, что Me 163A развил скорость более 1000 км/ч, заставили RLM заговорить о продолжении проекта. Был получен заказ на шесть опытных образцов и 70 серийных перехватчиков Me 163В Комета. Боевую модификацию с самого начала проектировали под новый двигатель Walter R П-211. По сравнению с Me 163А у боевого Me 163B заметным изменениям подвергся фюзеляж. Липпиш разработал новый фюзеляж из алюминия. Габариты фюзеляжа возросли. Это объяснялось необходимостью вместить баки увеличенного объема и больший по размерам двигатель. В кабине самолета смонтировали дополнительное оборудование, необходимое в бою. Внесли изменения и в конструкцию крыла боевой версии самолета, оснастив его предкрылками и закрылками. Облет Me 163B состоялся 26 июня 1942 года в Лехфельде, самолет без двигателя буксировал Bf 110. 21 февраля 1943 года в Пенемюнде Опиц впервые поднял в воздух Me 163В, оснащенный двигателем. Поставки серийных перехватчиков Ме 163В-1а начались в мае 1944 года. Самолеты были впервые использованы 28 июля того же года, когда 5 истребителей Ме 163 атаковали тактическое соединение самолетов Боинг В-17. Однако выяснилось, что при скорости сближения 1390 км/час пушка МК 108 оказалась малоскорострельной и могла вести огонь только в течение 3 секунд, что не позволяло эффективно поражать цели. Проблема с вооружением оказалась неразрешимой, и в феврале 1945 года производство Ме 163В-1а было прекращено. Всего было построено около 400 аппаратов всех вариантов. В их число входили несколько двухместных учебно-тренировочных самолетов Me 163S с тандемным расположением сидений, которые должны были управляться как планеры, а также три самолета Ме 163С-1а, из которых только один поднялся в воздух. Планировалась разработка самолета Ме 163D с дальнейшими усовершенствованиями и трехколесным шасси; был построен один опытный образец, получивший временное обозначение Junkers 248, а потом обозначение компании Мессершмитт - Ме 263. Он был захвачен Советской Армией; его крылья и хвостовое оперение были изменены, и в 1946 году он поднялся в воздух под обозначением I-270 (ZH), однако вскоре его разработка была прекращена.

Me-163 коллекция фотографий

me-163-s.gif, 44K

Данные для: Me-163B-1 "Komet"

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ЖРД Walter HWK 109-509A, 2000кг, размах крыла: 9.3м, длина: 5.92м, высота: 2.76м, площадь крыла: 19.6м2, взлетный вес: 4310кг, масса пустого: 1908кг, макс. скорость: 955км\ч, потолок: 15500м, продолжительность полета с включенным двигателем: 7 мин 30 сек, вооружение: 2 х 30мм пушки МК 108


me-163.gif, 20K

Hosted by uCoz