Messerschmitt Me-163A
исследовательский самолет
1941

me-163a.jpg, 28K

me-163a-1.jpg, 18K

Выдающийся для своего времени истребитель Мессершмитт Me 163 Комета с ракетным двигателем был построен по проекту доктора Александра Липпиша. В январе 1939 года он начал работу по изучению возможности использования ракетного двигателя Walter тягой 400кг на экспериментальном планере без хвостового оперения DFS 194. Успешные испытания самолета DFS 194, во время которых была достигнута скорость примерно 550км/час, привели к тому, что компания Мессершмитт получила заказ на шесть опытных образцов Me 163A. Первый из них испытывался как планер, буксируемый самолетом Мессершмитт Bf 110 в Пенемюнде летом 1941 года. На опытных образцах были установлены ракетные двигатели Вальтер HWK RII-203b тягой 750кг, с которыми они развивали скорость до 885км/час. Самолет Me 163A, управляемый Хайни Диттмаром, был отбуксирован на высоту 4000м и после запуска двигателя достиг скорости 1003,9км/час, после чего потерял устойчивость в результате эффекта сжимаемости воздуха. Диттмару удалось восстановить управление, но для решения этой проблемы конструкцию крыла пришлось позже заметно изменить. Вслед за опытными образцами Me 163A была построена опытная серия из 10 самолетов Me 163A-0, которые использовались для испытаний и в качестве учебно-тренировочных планеров для подготовки летного состава.

me-163a-s.gif, 38K

Данные для: Me-163A

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Walter HWK-RII-203b, 750кг, размах крыла: 8.85м, длина: 5.25м, высота: 2.16м, площадь крыла: 17.5м2, взлетный вес: 2200кг, сухой вес: 1440кг, макс. скорость: 850км\ч


me-163a.gif, 26K

Hosted by uCoz