Messerschmitt Ме 209.II
истребитель
1943

me-209a.jpg, 28K

Шеф фирмы В.Мессершмитт в 1943 году добился у Министерства авиации разрешения разработать новый скоростной истребитель Ме-209.II с использованием 60-65% узлов и агрегатов серийного Ме-109С. Поднятый в воздух 3 ноября 1943 года новый истребитель Ме-209.II существенно отличался от Ме-109. Он имел заново спроектированные крыло и хвостовое оперение, существенно измененный фюзеляж и новую винтомоторную группу. Изменения были внесены даже в конструкцию шасси. Его колея была значительно увеличена, а основные стойки убирались в направлении к фюзеляжу. Испытания опытных образцов самолета проходили достаточно успешно, что позволило фирме «Мессершмитт» к лету 1944 года подготовить для серийного производства два варианта истребителя - Ме-209А-1 с двигателем ДВ-603G и Ме-209А-2 с двигателем Юмо-213Е. С использованием системы форсирования мощности МW-50 эти самолеты развивали скорость 775 и 735 км/час соответственно, но это не давало им решительного преимущества перед серийным Fw-190D-9, также оснащенным такой системой, а по сравнению с уже начавшими поступать на вооружение Люфтваффе реактивными истребителями Ме-262 они проигрывали в скорости более 100 км/час. По этой причине в июне 1944 года работы по истребителю Ме-209 были прекращены. Имеются сведения, что к этому времени фирма «Мессершмитт» успела выпустить информационную партию из десяти истребителей Мс-209А-2, которые принимали участие в боевых действиях.

me-209a-s.gif, 22K

Данные для: Me 209A-2

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Jumo 213E, 1750л.с., размах крыла: 10.95м, длина: 9.63м, высота: 3.56м, взлетный вес: 4200кг, макс. скорость: 735км\ч, потолок: 13000м, вооружение: 1 x 30мм пушка МК-108, 2 x 20мм пушки MG-151/20


me-209a.gif, 51K

Hosted by uCoz