Messerschmitt Me-263A
перехватчик
1944

me-263.jpg, 28K

me-263-1.jpg, 30K

Самолет создан на базе Ме-163. В конце весны 1944-го построили первый опытный Ме 163 DV1. Машина имела убираемое трехколесное шасси, обтекаемый фонарь (как и у серии «В»), удлиненный на 0,85 м (по сравнению с серией «С») фюзеляж, автоматические предкрылки вместо щелевых, увеличенные емкости топливных баков и двухкамерный ЖРД НWК 509С-4. После летных испытаний Ме 163DV1 в бездвигательном варианте RLМ, посчитав, что фирма "Мессершмитт" в силу загруженности другими программами не сможет своевременно довести машину до серийного производства, передало Ме 163D фирме "Юнкерc". В августе 1944-го на заводе в Дессау построили опытный образец самолета под обозначением Ju 248. Результаты летных испытаний Ju 248V1 с ЖРД показали, что машина превосходит Ме 163В по всем показателям. В конце декабря 1944-го RLМ приняло решение о серийном выпуске самолета, однако В.Мессершмитт добился решения об изменении обозначения самолета на Ме 263А, поскольку основные технические решения, реализованные в конструкции машины, были получены на его фирме. К окончанию войны ни одного серийного Ме 263А так и не построили. После окончания войны Ме 163В, Ме 163D (Ju 248V1) были вывезены в СССР вместе с другими образцами трофейной техники. Ме 263А (Ju 248V1) стал аналогом для созданного в 0КБ-155 экспериментального ракетного самолета И-270, имевшего прямое крыло и хвостовое оперение.

me-263-s.gif, 25K

Данные для: Me-263A

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Walter HWK 109-509C, 2000 кгс, размах крыла: 9.5м, длина: 7.88м, высота: 3.17м, площадь крыла: 17.8м2, взлетный вес: 5113кг, сухой вес: 1922кг, вооружение: 2 x 30мм пушки MK-108


me-263.gif, 18K

Hosted by uCoz