Messerschmitt Ме 309
истребитель
1942

me-309.jpg, 16K

me-309-3.jpg, 29K

Командование Люфтваффе неоднократно обращалось к фирме «Мессершмитт» с просьбами увеличить скорость и радиус действия истребителя Ме-109, а также усилить его вооружение. Проводя работы по последовательному совершенствованию Ме-109, шеф фирмы В.Мессершмитт в 1940 году принял решение разработать новый истребитель, в конструкции которого были бы учтены пожелания военных летчиков. Новый самолет, которому было присвоено обозначение Ме-309, действительно мог стать очень неплохим истребителем. Он представлял собой одномоторный цельнометаллический низкоплан с новым для того времени шасси с носовой стойкой. Учтя нарекания летчиков на недостаточную устойчивость Ме-109 при рулежке, обусловленную малой колеёй шасси, Ме-309 имел шасси с увеличенной примерно в полтора раза колеёй. Основные стойки шасси убирались в полете в направлении к фюзеляжу, а носовая стойка убиралась назад в фюзеляж с поворотом на 90°. Расположенная в средней части фюзеляжа герметичная кабина пилота была закрыта фонарем характерной каплеобразной формы, обеспечивающим хороший обзор во все стороны. На самолете был установлен весьма мощный 12-цилиндровый двигатель ДВ-603А-1 (1750 л.с.), который в сочетании с трехлопастным винтом изменяемого в полете шага долженбыл обеспечивать максимальную скорость полета 740 км/час. Система охлаждения двигателя имела регулируемый в полете воздухозаборник с небольшим лобовым сопротивлением. В максимальной степени были учтены и пожелания Люфтваффе относительно вооружения самолета. На нем были установлены четыре 13-мм пулемета МG-131, две 30-мм пушки МК-108 и одна 30-мм пушка МК-103. Такое вооружение устанавливалось далеко не на всех двухмоторных истребителях! Разработка Ме-309 велась без особенной спешки. Во-первых, оказалось, что конструкция Ме-109 обладает значительным резервом для совершенствования и что посредством относительно несложной модернизации Ме-109 можно все время поддерживать на уровне постоянно возрастающих требований. Во-вторых, в один день с полетом первого опытного образца Ме-309V-1 состоялся третий, и на этот раз успешный полет реактивного истребителя Ме-262V-3. В этой связи ни фирма «Мессершмитт», ни командование Люфтваффе не были всерьез заинтересованы в создании нового истребителя с поршневым двигателем, требующего весьма значительный объем работ по доводке и организации серийного производства. Так что, когда в июле 1943 года фирма «Мессершмитт» изготовила последний из заказанных четырех опытных образцов Ме-309, дальнейшие заказы не последовали.

Me-309 коллекция фотографий

me-309-s.gif, 23K

Данные для: Me 309V-1

Экипаж: 1, двигатель: 1 x DB-603A-1, 1750л.с., размах крыла: 11.0м, длина: 9.93м, высота: 3.43м, взлетный вес: 4700кг, макс. скорость: 740км\ч, потолок: 11400м, дальность: 1100км, вооружение: 4 х 13мм пулемета MG-131, 2 x 30мм пушки МК-108, 1 x 30мм пушка MК-103


me-309.gif, 39K

Hosted by uCoz