Messerschmitt Ме 309
истребитель
1942
Командование Люфтваффе неоднократно обращалось к фирме «Мессершмитт» с просьбами увеличить скорость и радиус
действия истребителя Ме-109, а также усилить его вооружение. Проводя работы по последовательному совершенствованию Ме-109,
шеф фирмы В.Мессершмитт в 1940 году принял решение разработать новый истребитель, в конструкции которого были бы учтены
пожелания военных летчиков. Новый самолет, которому было присвоено обозначение Ме-309, действительно мог стать очень неплохим
истребителем. Он представлял собой одномоторный цельнометаллический низкоплан с новым для того времени шасси с носовой стойкой.
Учтя нарекания летчиков на недостаточную устойчивость Ме-109 при рулежке, обусловленную малой колеёй шасси, Ме-309 имел шасси
с увеличенной примерно в полтора раза колеёй. Основные стойки шасси убирались в полете в направлении к фюзеляжу, а носовая
стойка убиралась назад в фюзеляж с поворотом на 90°. Расположенная в средней части фюзеляжа герметичная кабина пилота была
закрыта фонарем характерной каплеобразной формы, обеспечивающим хороший обзор во все стороны. На самолете был установлен
весьма мощный 12-цилиндровый двигатель ДВ-603А-1 (1750 л.с.), который в сочетании с трехлопастным винтом изменяемого в полете
шага долженбыл обеспечивать максимальную скорость полета 740 км/час. Система охлаждения двигателя имела регулируемый в полете
воздухозаборник с небольшим лобовым сопротивлением. В максимальной степени были учтены и пожелания Люфтваффе относительно
вооружения самолета. На нем были установлены четыре 13-мм пулемета МG-131, две 30-мм пушки МК-108 и одна 30-мм пушка МК-103.
Такое вооружение устанавливалось далеко не на всех двухмоторных истребителях! Разработка Ме-309 велась без особенной спешки.
Во-первых, оказалось, что конструкция Ме-109 обладает значительным резервом для совершенствования и что посредством
относительно несложной модернизации Ме-109 можно все время поддерживать на уровне постоянно возрастающих требований.
Во-вторых, в один день с полетом первого опытного образца Ме-309V-1 состоялся третий, и на этот раз успешный полет реактивного
истребителя Ме-262V-3. В этой связи ни фирма «Мессершмитт», ни командование Люфтваффе не были всерьез заинтересованы в
создании нового истребителя с поршневым двигателем, требующего весьма значительный объем работ по доводке и организации
серийного производства. Так что, когда в июле 1943 года фирма «Мессершмитт» изготовила последний из заказанных четырех
опытных образцов Ме-309, дальнейшие заказы не последовали.
Me-309 коллекция фотографий
Данные для: Me 309V-1
Экипаж: 1, двигатель: 1 x DB-603A-1, 1750л.с., размах крыла: 11.0м, длина: 9.93м, высота: 3.43м, взлетный вес: 4700кг, макс. скорость: 740км\ч, потолок: 11400м, дальность: 1100км, вооружение: 4 х 13мм пулемета MG-131, 2 x 30мм пушки МК-108, 1 x 30мм пушка MК-103