Messerschmitt Me-321 "Gigant"
тяжелый транспортный планер
1941
Гигантский транспортный планер Мессершмитт Ме 321 изначально разрабатывался для перевозки танков, пушек и
десанта при готовящемся вторжении в Великобританию, затем - в связи с подготовкой нападения на Советский Союз. Компании
Junkers и Мессершмитт получили контракты на поставку 100 однотипных машин, однако предложенный фирмой Юнкерс планер Ju 322
оказался неудачным, и его разработка была прекращена. Во время летных испытаний взлет осуществлялся с помощью сбрасываемой
тележки, а посадка - на подпружиненные полозья. Для облегчения взлета могли применяться до 8 ракетных ускорителей с тягой по
500кг и длительностью действия 30 сек. Во время первого полета 25 февраля 1941 года в качестве буксировщика использовался
самолет Юнкерс Ju 90. Планер при этом управлялся удовлетворительно, но буксировщик требовался более мощный. После выпуска 100
серийных планеров Ме 321А-1 компания Мессершмитт получила заказ на поставку планеров Ме 321В-1. Они отличались более широкой
кабиной, в которой теперь размещались два пилота (Ме 321А-1 пилотировался одним). К моменту выполнения контракта на поставку
100 машин этой модификации, то есть к началу 1942 года, появились новые буксировщики Heinkel Не 111Z, но обычно планер
буксировался тремя самолетами Ju-52.
Данные для: Me-323D-1
Экипаж: 5, двигатели: 6 x G+R 14N, 730кВт, размах крыла: 55.0м, длина: 28.2м, площадь крыла: 300.0м2, взлетный вес: 43000кг, масса пустого: 27330кг, макс. скорость: 285км\ч, крейсерская скорость: 218км\ч, дальность: 1100км, вооружение: 5 пулеметов