Messerschmitt Me-321 "Gigant"
тяжелый транспортный планер
1941

me-321.jpg, 13K

me-321-1.jpg, 22K

Гигантский транспортный планер Мессершмитт Ме 321 изначально разрабатывался для перевозки танков, пушек и десанта при готовящемся вторжении в Великобританию, затем - в связи с подготовкой нападения на Советский Союз. Компании Junkers и Мессершмитт получили контракты на поставку 100 однотипных машин, однако предложенный фирмой Юнкерс планер Ju 322 оказался неудачным, и его разработка была прекращена. Во время летных испытаний взлет осуществлялся с помощью сбрасываемой тележки, а посадка - на подпружиненные полозья. Для облегчения взлета могли применяться до 8 ракетных ускорителей с тягой по 500кг и длительностью действия 30 сек. Во время первого полета 25 февраля 1941 года в качестве буксировщика использовался самолет Юнкерс Ju 90. Планер при этом управлялся удовлетворительно, но буксировщик требовался более мощный. После выпуска 100 серийных планеров Ме 321А-1 компания Мессершмитт получила заказ на поставку планеров Ме 321В-1. Они отличались более широкой кабиной, в которой теперь размещались два пилота (Ме 321А-1 пилотировался одним). К моменту выполнения контракта на поставку 100 машин этой модификации, то есть к началу 1942 года, появились новые буксировщики Heinkel Не 111Z, но обычно планер буксировался тремя самолетами Ju-52.

me-321-s.gif, 24K

Данные для: Me-323D-1

Экипаж: 5, двигатели: 6 x G+R 14N, 730кВт, размах крыла: 55.0м, длина: 28.2м, площадь крыла: 300.0м2, взлетный вес: 43000кг, масса пустого: 27330кг, макс. скорость: 285км\ч, крейсерская скорость: 218км\ч, дальность: 1100км, вооружение: 5 пулеметов


me-321.gif, 32K

Hosted by uCoz