Messerschmitt Me-323
транспортный
1942
Компания Мессершмитт
переделала два планера Ме 321 в опытные самолеты Ме 323С и Ме 323D, оснащенные соответственно четырьмя и шестью звездообразными
двигателями Gnome-Rhоne. Так как четырехмоторный Ме 323С все еще нуждался в буксировщике для взлета, этот вариант был вскоре
отвергнут. Серийный Ме 323D мог перевозить 9750кг груза на расстояние свыше 1000км, или 120 солдат в полной экипировке, или
60 раненых на носилках с сопровождающими их медицинскими работниками. Поставки серийных машин начались в августе 1942 года,
а в ноябре того же года Ме 323 начал осуществлять перевозки в Средиземноморье в рамках поддержки войск в Северной Африке. Они
летали в группах до 100 транспортных самолетов, включавших Ме 323 и Ju 52/3m с истребителями сопровождения. Серийные самолеты
Ме 323Е и Ме 323F, выпускавшиеся в разных вариантах, были оснащены более мощным вооружением и броней с целью увеличения их
защищенности, но когда и это не привело к успеху, мотопланеры типа Ме 323 были переведены со Средиземноморского театра
военных действий на Восточный фронт. До момента окончания производства в апреле 1944 года было поставлено 198 машин.
Me-323 коллекция фотографий
Данные для: Me-323D-1
Экипаж: 5, двигатели: 6 x Gnome-Rhоne 14N, 730 кВт (979 л.с.), размах крыла: 55.0м, длина: 28.2м, площадь крыла: 300.0м2, взлетный вес: 43000кг, масса пустого: 27330кг, макс. скорость: 285км\ч, крейсерская скорость: 218км\ч, дальность: 1100км, вооружение: 5 пулеметов