Siemens-Schuckert D.III / D.IV
истребитель-перехватчик
1917
Самолет Сименс-Шуккерт D.I, построенный компанией Siemens-Schuckert Werke в 1916 году, относился к категории
одноместных истребителей. Он имел схему биплан и оснащался ротативным двигателем Siemens-Halske Sh.I мощностью 82 кВт
(110 л.с.). В результате удовлетворительных испытаний поступил заказ на 150 самолетов, из которых только 95 были поставлены
в законченном виде, поскольку к середине 1917 года летные характеристики этого истребителя были превзойдены новыми самолетами
союзников. Единственная модификация самолета D.Ia с увеличенной площадью крыла и более мощным двигателем поднялась в воздух,
но не была запущена в серийное производство. Работа над опытными образцами через самолет D.II привела к созданию модели
Сименс-Шуккерт D.III, первые экземпляры которой были заказаны в конце 1917 года. Этот биплан с крыльями одинакового размаха
был оснащен ротативным двигателем Сименс-Хальске Sh.III мощностью 119 кВт (160 л.с.). Самолет D.III сразу обрел проблемы
из-за ненадежности двигателя. После их преодоления исключительная скороподъемность самолета выделила его из общего ряда для
использования в качестве перехватчика. К сожалению, скорость горизонтального полета была ниже, чем у современных ему
истребителей. Было построено несколько опытных образцов D.III для улучшения аэродинамики, что привело к появлению варианта
D.IV, который стал использоваться с августа 1918 года. Он был быстрее варианта D.III на 11 км/час и имел лучшую
скороподъемность. Всего было заказано 280 самолетов D.IV, но поставлено менее половины из них.
Данные для: Siemens-Schuckert D.III
Экипаж: 1, двигатель: 1 х Siemens-Halske Sh.III, 119кВт (160 л.с.), размах крыла: 8,43м, площадь крыла: 18,9м2, длина самолета: 6,7м, высота: 2,8м, взлетный вес: 725кг, масса пустого: 534кг, макс. скорость: 180км\ч, потолок: 8000м, продолжительность полета: 2 часа, вооружение: 2 х 7.92мм пулемета LMG 08/15