Focke-Wulf Ta 154
ночной истребитель-перехватчик
1943

ta-154.jpg, 11K

ta-154-2.jpg, 29K

Проект ночного истребителя-перехватчика Та 154 инженеры фирмы «Фокке-Вульф» под руководством Курта Танка начали разрабатывать в конце 1942 года в соответствии с техническими требованиями к такому самолету, выработанными в августе 1942 года Министерством авиации Германии. В ноябре 1942 года фирма подготовила проект истребителя Та 154, представлявший собой двухмоторный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с ощущавшимся в Германии дефицитом алюминия самолет имел в основном деревянную конструкцию с широким применением клеевых соединений. Проект был одобрен Министерством авиации, а фирма получила заказ на изготовление опытных образцов, первый из которых был поднят в воздух лично Куртом Танком 1 июля 1943 года. Этот и второй опытные самолеты были оснащены двумя двигателями Jumo 211N мощностью 1500 л. с., а третий опытный самолет, ставший прототипом предсерийных самолетов Та 154А-0, имел усовершенствованные двигатели Jumo 211R такой же мощностью. На нем был смонтирован радиолокатор FuG 202 «Лихтенштейн» ВС 2 и установлено вооружение — две 20-мм пушки МG 151/20, две 30-мм пушки МК 108 в носовой части фюзеляжа и одна 30-мм пушка МК 108 в задней части фюзеляжа. Судьба самолета складывалась вполне удачно — испытания его проводились быстро, результаты их были весьма положительны, так что уже в конце 1943 года фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на 250 истребителей Та 154. Машины предсерийной партии Та 154А-0 и первые серийные машины Та 154А-1 начали поступать в эскадры ночных истребителей в начале 1944 года, однако вскоре начали происходить странные события — самолеты один за другим падали на землю, буквально разваливаясь в воздухе. Расследование катастроф дало неожиданный результат: оказалось, что кислота, содержащаяся в соединявшем деревянные конструктивные элементы самолета клее, со временем разъела древесину и снизила прочность клеевых соединений до нуля. Ясно, что после получения такой информации Министерство авиации аннулировало заказ. К этому времени уже был произведен 31 истребитель Та 154 (включая сюда и семь опытных образцов). Фирма планировала также выпустить модификации Та 154С с улучшенным оборудованием кабины, а также разрабатывала на базе Та 154 высотный истребитель-перехватчик Та 254, но и по этим проектам работы были прекращены.

Focke-Wulf Ta 154 коллекция фотографий

ta-154-s.gif, 21K

Данные для: Ta 154А

Экипаж: 2, двигатель: 2 x Junkers Jumo 211R, 1103 кВт (1500 л.с.), размах крыла: 16.0м, длина: 12.10м, высота: 3.50м, взлетный вес: 8930кг, макс. скорость: 650км\ч, потолок: 10900м, дальность: 1365км, вооружение: 2-3 х 30мм пушки МК 108, 2 x 20мм пушки МG 151/20


ta-154.gif, 46K

Hosted by uCoz