Fairey "Rotodyne"
винтокрыл, пассажирский
1957
В декабре 1951 года авиакомпания British European Airways выпустила техническое задание на 30-40-местный
пассажирский летательный аппарат для коротких и средних линий. Компания Фейри вместе с другими производителями подала свои
проектные предложения и в 1953 году получила контракт на создание опытного образца. Винтокрыл Фейри Ротодайн поднялся в
воздух 6 ноября 1957 года, но только в апреле 1958 года был осуществлен полет по полной программе. Аппарат Ротодайн имел
прямоугольное в плане крыло малого размаха, на котором монтировались турбовинтовые маршевые двигатели Eland с тянущими
винтами. Двухкилевое вертикальное оперение позднее было дополнено третьим центральным килем. Большой четырехлопастный
реактивный несущий винт, обеспечивавший вертикальный взлет и посадку, приводился в движение соплами на концах лопастей,
сжатый воздух к которым подводился от двигателей Эланд через компрессор. Каждый двигатель снабжал воздухом пары
противоположных лопастей для того, чтобы в случае отказа одного из двигателей была обеспечена нормальная работа несущего
винта. Пятого января 1959 года в полете по 100-километровому замкнутому маршруту был установлен новый рекорд скорости в
классе винтокрылов - 307,2 км/час. Будущее летательного аппарата Ротодайн выглядело блестящим, но из-за отсутствия
финансирования программы проект был свернут.
Fairey "Rotodyne" коллекция фотографий
Данные для: Fairey "Rotodyne"
Экипаж: 2, пассажиров: 3, двигатель: 2 x Napier Eland NE1.7, 2088 кВт (2800 л.с.), размах крыла: 14.17м, диаметр винта: 27.43м, длина: 17.88м, высота: 6.76м, взлетный вес: 14969кг, макс. скорость: 298км\ч, дальность: 724км