Saunders Roe "Skeeter"
наблюдательный, учебно-тренировочный
1948
8 октября 1948 года компания Сиерва подняла в воздух опытный экземпляр экспериментального двухместного
вертолета Cierva W.14 Skeeter I, и компания Saunders-Roe продолжила разработку этой конструкции. Три опытных экземпляра
аппарата Саро Скитер 6, имевшие двигатель Gipsy Major 200 мощностью 149 кВт (200 л.с.), прошли оценочные испытания, что
привело к заказу на три машины Скитер АОР.Мк 10 и один тренировочный вертолет с двойной системой управления Скитер Т.Мк 11.
Авиационный корпус армии США приобрел 64 серийных вертолета АОР.Мк 12 Скитер с двигателями Gipsy Major мощностью 160 кВт
(215 л.с.), а небольшое количество аппаратов Skeeter T.Mk 13 с такими же двигателями использовались в ВВС Великобритании для
подготовки инструкторов по пилотированию военных вертолетов. Армия и флот Федеративной Германии приобрели шесть вертолетов
Скитер Mk 50 и четыре Скитер Mk 51. Планировался выпуск гражданского варианта Скитер Серия 8 (Skeeter Series 8), но был
построен только единственный экземпляр. В 1960 году деятельность компании Saunders-Roe в сфере создания винтокрылых машин
перешла к группе Westland.
Saunders Roe "Skeeter" коллекция фотографий
Данные для: "Skeeter"
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Gipsy Major 200 Mk30, 149 кВт (200 л.с.), диаметр винта: 9.75м, длина фюзеляжа: 8.08м, высота: 2.31м, взлетный вес: 1782кг, масса пустого: 998кг, максимальная скорость: 161км\ч, дальность: 344км