Aerospatiale SA-315B "Lama"
многоцелевой
1969

snias_sa-315.jpg, 24K

snias_sa-315-1.jpg, 33K

Разработанный в 1968 году в соответствии с техническим заданием индийских ВВС и предназначенный для действий в условиях больших высот и скоростей вертолет Аэроспасьяль SA 315B Лама объединял усиленную конструкцию модели Алуэт II с динамическими компонентами модели SA 316B Алуэт III, включающими в себя силовую установку Artouste и роторную систему. Опытный образец SA 315 впервые поднялся в воздух 17 марта 1969 года, а 30 сентября 1970 года получил французский сертификат летной годности; имя Лама ему было дано производителями в июле 1971 года. SA 315B превосходил своих предшественников в грузоподъемности при полетах на больших высотах. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях в 1969 году SA 315B с экипажем из 2 человек и 120кг горючего садился и взлетал с площадки, расположенной на высочайшей зарегистрированной высоте 7500м, а 21 июня 1972 года Лама с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолета - 12442м. Эти достижения и хорошая репутация в плане надежности предшествующих конструкций Алуэт II и III обеспечили хороший спрос на рынке. Уже в 1971 году были заключены лицензионные соглашения на право производства SA 315B индийской компанией HAL в Бангалоре. Первый вертолет Лама индийской сборки поднялся в воздух 6 октября 1972 года, а поставки этих вертолетов на рынок начались в декабре 1973 года. Лама производства HAL был назван Четак (Chetak).

snias_sa-315-2.jpg, 41K

Данные для: SA-315 "Lama"

Экипаж: 2, двигатель: 3 x Turbomeca Artouste IIIB, 649 кВт, диаметр винта: 11.02м, длина фюзеляжа: 10.23м, высота: 3.09м, взлетный вес: 2300кг, масса пустого: 1021кг, крейсерская скорость: 120км\ч, динамический потолок: 3000м, статический потолок: 1550м


snias_sa-315.gif, 38K

Hosted by uCoz