Aerospatiale SA-318 "Alouette II"
легкий, многоцелевой
1952

snias_sa-318.jpg, 29K

snias_sa-318-1.jpg, 24K

Аэроспасьяль Алуэт II был одним из первых истинно легких многоцелевых вертолетов, превосходным в различных ролях. Его универсальность была обусловлена надежным турбовальным двигателем, легким техническим обслуживанием и шасси, которое могло быть либо колесного типа, либо в виде полозьев или поплавков. Алуэт II, имевший обозначение Sud-Est SE 3120 Alouette (Alouette - жаворонок), был трехместным легким вертолетом, разработанным главным образом для сельскохозяйственных целей. Первый прототип SE 3120, поднялся в воздух 31 июля 1952 года. Годом позже он установил новый рекорд продолжительности полета по замкнутому маршруту для вертолетов - 13 часов 56 минут. В 1957 году компания Сюд-Ист объединилась с Сюд-Авиасьон, после чего обозначение Алуэта II сменилось на SE 313B. В июне 1958 года, оснащенный двигателем Артуст, Алуэт II установил рекорд высоты для вертолетов всех классов в 10981м и рекорд для вертолетов категории 1000/1750 кг в 9583м. В сентябре 1960 года около 600 вертолетов Алуэт II были заказаны покупателями из 22 различных стран; заказы собирались фирмой Republic в США и фирмой SAAB в Швеции. Это также был первый французский летательный аппарат, прошедший американскую сертификацию. Успех базового проекта Алуэт II нашел свое отражение у большого числа гражданских и военных заказчиков: к весне 1975 года, когда серийный выпуск Алуэт II был прекращен, число проданных вертолетов достигло 1300.

SA-318 "Alouette II" коллекция фотографий

snias_sa-318-s.gif, 24K

Данные для: SA-318 "Alouette II"

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Turbomeca Artouste II C6, 269 кВт (360 л.с.), диаметр винта: 10.2м, длина: 9.7м, высота: 2.75м, взлетный вес: 1600кг, масса пустого: 895кг, макс. скорость: 185км\ч, крейсерская скорость: 165км\ч, динамический потолок: 2150м, статический потолок: 1650м, дальность: 565км


snias_sa-318.gif, 42K

Hosted by uCoz