Aerospatiale SA-318 "Alouette II"
легкий, многоцелевой
1952
Аэроспасьяль Алуэт II был одним из первых истинно легких многоцелевых вертолетов, превосходным в различных
ролях. Его универсальность была обусловлена надежным турбовальным двигателем, легким техническим обслуживанием и шасси,
которое могло быть либо колесного типа, либо в виде полозьев или поплавков. Алуэт II, имевший обозначение Sud-Est SE 3120
Alouette (Alouette - жаворонок), был трехместным легким вертолетом, разработанным главным образом для сельскохозяйственных
целей. Первый прототип SE 3120, поднялся в воздух 31 июля 1952 года. Годом позже он установил новый рекорд продолжительности
полета по замкнутому маршруту для вертолетов - 13 часов 56 минут. В 1957 году компания Сюд-Ист объединилась с Сюд-Авиасьон,
после чего обозначение Алуэта II сменилось на SE 313B. В июне 1958 года, оснащенный двигателем Артуст, Алуэт II установил
рекорд высоты для вертолетов всех классов в 10981м и рекорд для вертолетов категории 1000/1750 кг в 9583м. В сентябре 1960
года около 600 вертолетов Алуэт II были заказаны покупателями из 22 различных стран; заказы собирались фирмой Republic в США
и фирмой SAAB в Швеции. Это также был первый французский летательный аппарат, прошедший американскую сертификацию. Успех
базового проекта Алуэт II нашел свое отражение у большого числа гражданских и военных заказчиков: к весне 1975 года, когда
серийный выпуск Алуэт II был прекращен, число проданных вертолетов достигло 1300.
SA-318 "Alouette II" коллекция фотографий
Данные для: SA-318 "Alouette II"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Turbomeca Artouste II C6, 269 кВт (360 л.с.), диаметр винта: 10.2м, длина: 9.7м, высота: 2.75м, взлетный вес: 1600кг, масса пустого: 895кг, макс. скорость: 185км\ч, крейсерская скорость: 165км\ч, динамический потолок: 2150м, статический потолок: 1650м, дальность: 565км