Aerospatiale SA-330 "Puma"
транспортный
1965
В начале 1960-х годов Sud-Aviation начала проектирование и разработку вертолета с двумя газотурбинными
двигателями, который бы отвечал требованиям не только французской армии как всепогодный тактический и транспортный вертолет,
но который бы подошел для использования другими вооруженными силами. Первый из двух опытных образцов совершил свой первый
полет 15 апреля 1965 года. Англо-французский контракт (заключен 2 апреля 1968 года) дал компании Westland Helicopters
(Великобритания) возможность совместного производства этих аппаратов. Первые вертолеты SA 330B французской армии и воздушных
сил и SA 330E Королевских военно-воздушных сил были снабжены турбовальными двигателями Turmo III C4 с взлетной мощностью на
валу 990 кВт (1328 л.c.); военные экспортные модели SA 330C/H, впервые поднявшиеся в воздух в сентябре 1968 года, имели
первоначально двигатели Tурмо IVB мощностью на валу 1044 кВт (1400 л.с.), но с конца 1973 года модель SA 330H стала
оснащаться двигателями Tурмo IVС мощностью 1174 кВт (1575 л.с.), снабженными системой противообледенения воздухозаборника.
Первые гражданские вертолеты SA 330 F/G имели двигатели Турмо IVА мощностью 1070 кВт (1435 л.с.). Первый полет такой аппарат
совершил 26 сентября 1969 года, а с конца 1970 года он был поставлен на производство.
Данные для: SA-330 "Puma"
Экипаж: 2, двигатель: 2 x Turbomeca Turmo IVC, 1174кВт, диаметр винта: 15.0м, длина с лопастями винта: 18.15м, высота: 5.14м, взлетный вес: 7400кг, масса пустого: 3766кг, макс. крейсерская скорость: 258км\ч, динамический потолок: 4800м, дальность: 550км