Aerospatiale SA-341/342 "Gazelle"
многоцелевой
1967

snias_sa-340.jpg, 29K

snias_sa-340-1.jpg, 33K

snias_sa-340-2.jpg, 25K

Проект многоцелевого легкого вертолета Аэроспасьяль X 300 имел близкое сходство с SA 318C Alouette II, использовал такой же двигатель Astazou II и трансмиссию. Отличался же он полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая хвостовую балку, имел два кресла пилотов, полное двойное управление и две новинки: фенестрон, или встроенный хвостовой винт, и жесткий несущий винт фирмы Bolkow. Первый опытный экземпляр, названный SA 340.001, поднялся в воздух 7 апреля 1967 года, а второй - 12 апреля 1968 года. Опытный экземпляр SA 341 Газель, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Westland, став прототипом Газель AH.1; первый полет состоялся 28 апреля 1970 года. 14 мая 1970 года появился первый опытный экземпляр SA 341. Он установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес, воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971 года) имел удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Astazou IIIA. Первые серийные вертолеты Газель сборки компании Вестлэнд появились в начале 1972 году.
snias_sa-340-s.gif, 19K

Данные для: SA-341 "Gazelle"

Экипаж: 5, двигатель: 1 x Turbomeca Astazou IIIA, 440кВт, диаметр винта: 10.15м, длина с лопастями винта: 11.97м, высота: 3.15м, взлетный вес: 1800кг, масса пустого: 908кг, макс. скорость: 310км\ч, крейсерская скорость: 264км\ч, динамический потолок: 5000м, статический потолок: 2850м, дальность: 670км


snias_sa-340.gif, 30K

Hosted by uCoz