Aerospatiale SA-341/342 "Gazelle"
многоцелевой
1967
Проект многоцелевого легкого вертолета Аэроспасьяль X 300 имел близкое сходство с SA 318C Alouette II,
использовал такой же двигатель Astazou II и трансмиссию. Отличался же он полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая
хвостовую балку, имел два кресла пилотов, полное двойное управление и две новинки: фенестрон, или встроенный хвостовой винт,
и жесткий несущий винт фирмы Bolkow. Первый опытный экземпляр, названный SA 340.001, поднялся в воздух 7 апреля 1967 года, а
второй - 12 апреля 1968 года. Опытный экземпляр SA 341 Газель, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему
интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Westland, став прототипом
Газель AH.1; первый полет состоялся 28 апреля 1970 года. 14 мая 1970 года появился первый опытный экземпляр SA 341. Он
установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес,
воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971 года) имел
удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Astazou IIIA. Первые серийные вертолеты Газель сборки
компании Вестлэнд появились в начале 1972 году.
Данные для: SA-341 "Gazelle"
Экипаж: 5, двигатель: 1 x Turbomeca Astazou IIIA, 440кВт, диаметр винта: 10.15м, длина с лопастями винта: 11.97м, высота: 3.15м, взлетный вес: 1800кг, масса пустого: 908кг, макс. скорость: 310км\ч, крейсерская скорость: 264км\ч, динамический потолок: 5000м, статический потолок: 2850м, дальность: 670км