Aerospatiale SA-365 "Dauphin II"
многоцелевой
1975
Первый прототип вертолета с двумя двигателями Дофин SA 365 совершил полет 24 января 1975 года. Вертолет SA-365
"Dauphin II" выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом типа "фенестрон", двумя газотурбинными двигателями и трехопорным
убирающимся шасси. Фюзеляж цельнометалический, типа монокок, отличается хорошими аэродинамическими формами. Вертолет
выпускался в модификациях: SA-365FM - вертолет для ВМС; SA-365К "Пантера" - боевой вертолет для непосредственной подержки
войск, вооруженный 20мм пушкой, контейнерами с НАР колибра 70мм и УР "Мистраль"; SA-365N - военно-транспортный вертолет,
производство которого было налажено в Китае под обозначением Z-9; SA-365NI - палубный поисковый и спасательный вертолет, с
поисковой РЛС, спасательной лебедкой и автопилотом (совершил первый полет 2 июля 1982 года); SA-366G - вертолет Национальной
гвардии, поставлявшийся также в ВС Израиля; AS-565MA "Пантера" - военно-транспортный вертолет; AS-565SA "Пантера" -
противотанковый вертолет.
Данные для: SA-365 "Dauphin II"
Экипаж: 3, двигатель: 2 x ТВД Lycoming ITS 101-750, 680кВт, диаметр винта: 11.68м, длина: 13.29м, высота: 3.50м, взлетный вес: 3900кг, масса пустого: 1790кг, макс. скорость: 315км\ч, крейсерская скорость: 275км\ч, динамический потолок: 4580м, статический потолок: 3350м, дальность: 850км