Bolkow Bo.105
многоцелевой
1967
Разработка легкого вспомогательного вертолета МВВ ВО 105 (Messerschmitt-Bоlkow-Blohm - MBB) началась в 1962 году.
Первый опытный образец, оснащенный двумя турбовальными двигателями Allison 250-С18 с несущим винтом фирмы Westland Scout,
разрушился в самом начале наземных испытаний. Следующий, поднявшийся в воздух 16 февраля 1967 года, был первым вертолетом с
несущим винтом с жестким креплением лопастей. Первоначально серийно выпускалась модель ВО 105 С, в 1975 году ее сменила
модель ВО 105 СВ, которая и стала основным серийным вариантом. Конструкция несущего винта обеспечивала вертолету ВО 105
уникальные летные характеристики на бреющем полете, поэтому правительство Федеративной Республики Германии заказало для
бундесвера 439 машин ВО 105. В это число входило 227 аппаратов ВО 105 М(VBH) для разведки и обеспечения связи и 212
противотанковых вертолетов ВО 105 Р(РАН-1), способных нести шесть противотанковых управляемых ракет типа Euromissile HOT.
Поставки начались в декабре 1980 года. Фирмой Мессершмитт-Бёльков-Блом также разработан противотанковый вариант, способный
нести восемь управляемых по проводам ракет типа Хьюз (Hughes) TOW. Другими военными пользователями аппаратов ВО 105 являются
Военно-морские силы Мексики (6 вертолетов) и испанская армия (60 вертолетов, 57 из которых собраны фирмой CASA). ВО 105
собирается также в Индонезии под обозначением Нуртаньо (Nurtanio) NBO 105 и в Чили. Вертолеты этого типа используются в
Брунее, Канаде, Колумбии, Голландии, Ираке, Нигерии, Швеции. К 1991 году более 1300 ВО 105 было поставлено в 37 стран.
Bo.105 коллекция фотографий
Данные для: Bo.105CBS
Экипаж: 5, двигатель: 1 x Allison 250-С20В, 313 кВт (400 л.с.), диаметр винта: 9.84м, длина с винтами: 11.86м, высота: 3.0м, масса пустого: 1430кг, взлетный вес: 2500кг, макс. скорость: 240км\ч, динамический потолок: 6100м, дальность: 515км