Focke-Achgelis Fa 223 "Drache"
разведчик, транспортный, спасательный
1940

fa-223.jpg, 29K

fa-223-1.jpg, 30K

Схема аппарата Fa 61 с двумя несущими винтами на выносных консолях была сохранена Генрихом Фокке для увеличенного шестиместного варианта, получившего обозначение Фокке-Ахгелис Fa 266 Hornisse, разработанного по контракту с авиакомпанией Дойче Люфтганза. Этот опытный вертолет выполнил программу рулежных и привязных испытаний летом 1940 года, и первые три свободных полета прошли в августе того же года. Затем, однако, этот проект приобрел военное значение и в этом варианте получил обозначение Fa 223 Drache. 39 таких аппаратов были заказаны Имперским министерством авиации. Десять из 30 предсерийных машин Fa 223 были собраны на заводе в Бремене перед тем, как он подвергся бомбардировке. Еще семь аппаратов были построены на новом заводе в Лаупхайме. Но только небольшое число вертолетов Fa 223 действительно летало. После войны два вертолета Fa 223 были построены в Чехословакии из агрегатов немецкого изготовления. Их разработка была также продолжена во Франции под обозначением Sud Est SE 3000. Первый из этих аппаратов совершил полет 23 октября 1948 года. Является первым в мире транспортным вертолетом.

fa-223-s.gif, 24K

Данные для: Fa 223 "Drache"

Экипаж: 2, пассажиров: 4, двигатель: 1 x ПД BMW 301R, 746кВт (1000 л.с.), диаметр винта: 12.0м, полный размах при вращающихся винтах: 24.5м, длина: 12.25м, высота: 4.36м, взлетный вес: 4310кг, масса пустого: 3175кг, макс. скорость: 175км\ч, крейсерская скорость: 120км\ч, потолок: 2010м, дальность с доп. топливным баком: 700км, вооружение: 1 х 7.92мм пулемет MG-15, 2 х 50кг бомбы, фотокамера, спасательная лебедка с люлькой


fa-223.gif, 27K

Hosted by uCoz