Flettner Fl 282 "Кolibri"
разведчик
1942
Двухместный аппарат Fl 282 Колибри был усовершенствованным вертолетом Флеттнера. Для ускорения его разработки
было заказано в начале 1940 года 30 опытных и 15 предсерийных машин. Основная компоновка фюзеляжа была подобна компоновке
предшественника, но на Fl 282 двигатель Bramo Sh 14A был установлен в центральной части фюзеляжа, а пилот размещался в
носовой части в закрытой, полузакрытой или открытой кабине по-разному в различных вариантах 24 построенных опытных вертолетов.
В машинах с местом для наблюдателя оно находилось позади пилона несущего винта. В 1942 года военный флот Германии начал
испытание вертолета Fl 282, найдя его очень маневренным, устойчивым и настолько надежным, что в 1943 году около 20 из 24
опытных аппаратов стали использовать в конвоях с военных кораблей в Эгейском и Средиземном морях. Fl 282 могли летать в очень
плохих погодных условиях, что привело к заказу на 1000 серийных аппаратов. Они не были построены из-за бомбардировок
союзниками заводов компаний БМВ и Флеттнер. Только три опытных образца сохранились после окончания войны, остальные же были
уничтожены для того, чтобы предотвратить их захват.
Данные для: Flettner Fl 282 "Кolibri"
Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x ПД Bramo Sh 14A, 119кВт (160 л.с.), диаметр винта: 11.96м, общая ометаемая площадь: 224.69м2, длина: 6.56м, высота: 2.2м, взлетный вес: 1000кг, масса пустого: 760кг, макс. скорость: 150км\ч, потолок: 3300м, дальность: 170км