Agusta A-106
палубный, противолодочный
1965
Итальянская авиастроительная компания Agusta была создана в 1907 году, к выпуску вертолетов приступила в 1952 году,
когда была получена лицензия на выпуск модели Bell 47 и другие лицензионные соглашения с компаниями Bell и Sikorsky. Затем
Агуста разработала ряд своих собственных проектов. Экспериментальный образец самого маленького из когда-либо использовавшихся
вертолета Агуста А-106 поднялся в воздух в ноябре 1965 года. В начале 70-х годов была выпущена небольшая партия этих машин.
Примерно 5 из них были использованы Военно-морским флотом Италии в качестве противолодочных наряду с военно-морскими вертолетами
класса ASN SH-3D, AB204AS и AB212ASW, базирующимися на кораблях класса "Импавидо". A-106 имел двухлопастный несущий и
традиционный хвостовой винты. Кроме того - поплавковое шасси, с возможностью замены на полозья лыжного шасси со съемными
колесами для маневрирования по земле. В условиях плохой видимости управление вертолетом осуществлялось при помощи
разнообразных приборов и бортовой электроники. Компания Ferranti специально для модели A-106 разработала
электронную трехосную систему повышения устойчивости, обеспечивающую стабильное положение вертолета и гашение колебаний,
вызванных внешними возмущениями.
Данные для: A-106
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Turb. Agusta TAA 230, 255 кВт (347 л.с.), диаметр винта: 9.5м, длина фюзеляжа: 11.0м, высота: 2.5м, взлетный вес: 1400кг, масса пустого: 590кг, макс. скорость: 176км\ч, крейсерская скорость: 167км\ч, динамический потолок: 3200м, дальность: 740км