Agusta A-109C "Hirundo"
многоцелевой
1971
Вертолет Агуста A109А был спроектирован с одним турбовальным двигателем Turbomeca Astazou XII с мощностью на
валу 690 л.с. (515 кВт). В 1967 году он был переделан под два турбовальных двигателя Allison 250-С14 с мощностью на валу 370
л.с. (276 кВт) каждый. Проектирование модели A109В, предназначенной для военных целей, было прекращено в 1969 году в пользу
гражданской восьмиместной версии A109С Hirundo (ласточка). Первый из трех прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971 года.
Затем последовали доработки. Поставка серийных машин A109C началась в 1976 году. A109C может быть переоборудован в грузовой,
санитарный или поисково-спасательный варианты. Модель A109C Мк II оснащена усовершенствованной трансмиссией и турбовальными
двигателями Аллисон 250-С20В с мощностью на валу 540л.с. (298 кВт). С момента выпуска первой машины в 1981 году до 1989 год
было построено 200 вертолетов, не считая 150 машин первоначальной модели. В 1985 году появилась модель МК II, снабженная
выступами с боков фюзеляжа. Негражданские модификации A109C Мк2 включали в себя легкий атакующий вертолет, вооруженный
противотанковыми ракетами класса TOW или НУРСами; вертолет-разведчик; вертолет для поддержки войск; вертолет для ведения
электронной войны; полицейский вертолет и военно-морской вариант вертолета. Модели А109 ЕОА и А109 K отличаются неубирающимся
шасси и удлиненной носовой частью. Модель А 109К оснащена двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel IK с мощностью на
валу 722 л.с. (538 кВт). Первый полет состоялся в апреле 1983 года.
Данные для: A-109C "Hirundo"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Allison 250-С20В, 313кВт, диаметр винта: 11.0м, длина фюзеляжа: 10.71м, высота: 3.30м, взлетный вес: 2450кг, масса пустого: 1415кг, макс. скорость: 311км\ч, крейсерская скорость: 266км\ч, динамический потолок: 4968м, статический потолок: 2987м, дальность: 565км, вооружение: 2 х 7.62мм пулемета и две ракетные паправляющие для подвески различного вооружения