Agusta AB-102
пассажирский
1959

agusta_ab-102.jpg, 28K

Под обозначением Агуста-Белл AB 102 фирма Agusta спроектировала 7/9-местный транспортный вертолет, предназначенный как для гражданского, так и военного применения. Наименование Агуста-Белл было присвоено модели потому, что в конструкции использовался двухлопастный несущий винт фирмы Белл с управляющим гироскопом, расположенным ниже и под прямым углом по отношению к лопастям несущего винта. В остальном это обычная лонжеронно-обшивочная конструкция с двухлопастным рулевым винтом на хвостовом пилоне. Вертолет имел трубчатое бесстоечное лыжное шасси и был снабжен звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340, расположенным в хвостовом отсеке. Передняя кабина имела соответствующую компоновку для пилота и 7/9 пассажиров. Альтернативные варианты представляли собой санитарную компоновку с четырьмя носилками и местами для медперсонала, а также смешанный пассажирско-грузовой вариант. В грузовом варианте вертолет мог перевозить в кабине до 880 кг полезной нагрузки. Иногда устанавливалась электрическая лебедка для выполнения поисково-спасательных операций. Прототип AB-102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Два вертолета использовались для пассажирских перелетов между Миланом и Турином.

agusta_ab-102-1.jpg, 27K

Данные для: Agusta AB-102

Экипаж: 1, пассажиров: 7-9, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-1340В, 447 кВт (600 л.с.), диаметр винта: 14.5м, длина фюзеляжа: 17.92м, высота: 3.23м, взлетный вес: 3025кг, масса пустого: 1810кг, макс. скорость: 177км\ч, крейсерская скорость: 160км\ч, динамический потолок: 3900м, дальность: 400км


Hosted by uCoz