Agusta AB-102
пассажирский
1959
Под обозначением Агуста-Белл AB 102 фирма Agusta спроектировала 7/9-местный транспортный вертолет,
предназначенный как для гражданского, так и военного применения. Наименование Агуста-Белл было присвоено модели потому, что
в конструкции использовался двухлопастный несущий винт фирмы Белл с управляющим гироскопом, расположенным ниже и под прямым
углом по отношению к лопастям несущего винта. В остальном это обычная лонжеронно-обшивочная конструкция с двухлопастным
рулевым винтом на хвостовом пилоне. Вертолет имел трубчатое бесстоечное лыжное шасси и был снабжен звездообразным двигателем
Pratt & Whitney R-1340, расположенным в хвостовом отсеке. Передняя кабина имела соответствующую компоновку для пилота и 7/9
пассажиров. Альтернативные варианты представляли собой санитарную компоновку с четырьмя носилками и местами для медперсонала,
а также смешанный пассажирско-грузовой вариант. В грузовом варианте вертолет мог перевозить в кабине до 880 кг полезной
нагрузки. Иногда устанавливалась электрическая лебедка для выполнения поисково-спасательных операций. Прототип AB-102
впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Два вертолета использовались для пассажирских перелетов между Миланом и
Турином.
Данные для: Agusta AB-102
Экипаж: 1, пассажиров: 7-9, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-1340В, 447 кВт (600 л.с.), диаметр винта: 14.5м, длина фюзеляжа: 17.92м, высота: 3.23м, взлетный вес: 3025кг, масса пустого: 1810кг, макс. скорость: 177км\ч, крейсерская скорость: 160км\ч, динамический потолок: 3900м, дальность: 400км