Братухин Б-10
многоцелевой
1947
Б-10 - модификация вертолетов Б-5 и Б-9. Двигатели АИ-26ГРФ взлетной мощностью в 575 л.с. и номинальной на
земле в 400 л.с. Экипаж: летчик (слева), штурман (впереди справа) и наблюдатель (за крылом). По общей схеме и размерам Б-10
повторял Б-5 и Б-9, но к крылу (симметричного профиля) от низа фюзеляжа шли подкосы по два с каждого борта, продолженные
над крылом к основанию втулок несущих винтов. Сделано это было с целью изменить собственные частотные характеристики крыла,
чтобы избежать резонанса колебаний. Хвостовое оперение: стабилизатор с изменяемым в полете углом установки и разнесенное
вертикальное оперение на концах стабилизатора. Нос фюзеляжа застекленный, над ним почти шарообразная экранированная турель
(без оружия), в средней части фюзеляжа отсек для фотоаппаратуры или же для перевозки в нем грузов, а возможно, двух-трех
пассажиров. Шасси с носовым колесом, с возможностью уборки в мотогондолы. Б-10 был выпущен в 1947 году, успешно прошел
испытания, но интереса к себе не вызвал, как и оба предыдущие, так как в это время у нас имела место некоторая переоценка
взглядов на применение различных схем в вертолетах, причем поперечная схема не очень одобрялась
Данные для: Б-10
Экипаж: 3, пассажиров: 2-3, двигатели: 2 x АИ-26ГРФ, 423 кВт (575 л.с.), диаметр винта: 10.0м, взлетный вес: 3900кг, масса пустого: 3019кг, макс. скорость: 218км\ч, динамический потолок: 6550м, дальность: 440км