Братухин Б-11
вертолет связи
1948

brat_b-11.jpg, 24K

brat_b-11-2.jpg, 21K

Б-11 - вертолет связи, развитие типа Б-10, по схеме и конструкции ряда основных агрегатов аналогичен вертолетам типа Б-5, Б-9 и Б-10. Крыло получило прежний несущий профиль, но подкосы его оставались, как и в Б-10, а задние подкосы (верхние и нижние) были снабжены гидравлическими демпферами. Вертолет был оборудован для ночных полетов. Двигатели АИ-26ГР («Ф») в 420/550 л.с. Аэродинамика аппарата была улучшена, нос фюзеляжа с двухместной кабиной в нем стал округлым, а не многогранным, вся отделка чище. Хвостовое оперение - по типу Г-4 и Б-5, в центральной части фюзеляжа - грузовой отсек с большой дверью в борту, приспособленный и как санитарный для перевозки одного лежачего больного и медработника. Управление вертолетом - с помощью автоматов перекоса, которые через суммарно-дифференциальный механизм связаны с ручкой и педалями управления. В апреле 1948 года два экземпляра Б-11 были переданы на заводские испытания, в июне были начаты полеты первого, а в сентябре - второго экземпляра. В одном полетов, когда записывались колебания агрегатов, 13 декабря 1948 года с дублером Б-11 произошла катастрофа из-за разрушения вилки крепления одной из лопастей вследствие конструктивного и производственного дефектов. Погиб летчик К.И.Пономарев. Потребовалось внести ряд изменений в конструкцию, решено было сменить двигатели на АИ-26ГРФ с повышенной мощностью в 420/575 л.с. и первый вертолет Б-11 был показан на воздушном параде. Он был в общем хорошо исследован и доведен, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью на всех режимах полета. Для полной доводки оставалось еще несколько невыполненных пожеланий. Однако предложение ОКБ об этом не было поддержано, чему способствовали известное разочарование в двухвинтовой поперечной схеме и успехи вертолетов одновинтовой схемы. Относительно двухвинтовых вертолетов пришли к выводу о преимуществах продольной схемы («вагон»), как имеющей меньшее лобовое сопротивление. Вертолеты ОКБ-3 были первыми советскими вертолетами, показавшими достаточно высокие летные данные и пригодными для практического применения. Сформировался двигатель, приспособленный для установки на вертолете, проведены испытания вертолета на режимах безмоторного планирования и посадки, и длительные ресурсные испытания.

Братухин Б-11 коллекция фотографий

brat_b-11.gif, 26K

Данные для: Б-11

Экипаж: 2, пассажиров: 2, двигатели: 2 x ПД АИ-26ГРФ, 405 кВт (550 л.с.), диаметр винта: 10.0м, взлетный вес: 4150кг, масса пустого: 3398кг, макс. скорость: 155км\ч, динамический потолок: 2550м, дальность: 328км


brat_b-11.gif, 35K

Hosted by uCoz