Братухин Б-5 / Б-9
пассажирский, санитарный
1947
Проектирование вертолета Б-5 на шесть пассажиров начато в январе 1945 года. По схеме аналогичен вертолетам
"Омега", Г-3 и Г-4, но отличается по размерам и массе. Аппарат был закончен в 1947 году, и на протяжении года
проводились его испытания на привязи, в ходе которых был также выполнен ряд полетов на небольшой высоте. Но полные
испытания не проводились, так как вопрос о применении этого опытного вертолета для пассажирских перевозок не возникал и
практического интереса здесь не было.
Б-9 - модификация вертолета Б-5, его санитарный вариант для перевозок четырех больных на носилках в сопровождении одного
медработника. Отличия - лишь в форме и оборудовании фюзеляжа, мидель которого был несколько больше, чем у Б-5. Носилки
размещены в два яруса вдоль правого борта, медработник - слева. Профиль крыла - симметричный, установлено крыло под
положительным углом. Б-9 был вполне удачен и послужил основой для дальнейших модификаций.
Данные для: Б-5
Экипаж: 2, пассажиров: 6, двигатели: 2 x АИ-26ГР, 405 кВт (550 л.с.), диаметр винта: 10.0м, взлетный вес: 4032кг, масса пустого: 2932кг, макс. скорость: 236км\ч, статический потолок: 2280м, дальность: 595км