Братухин Г-3 / Г-4
корректировщик
1947
Г-3 — развитие вертолета «Омега-II», но с импортными двигателями Пратт-Уитни R-985AN-1 (350/450 л.с.).
Аппарат имел определенное военное назначение — артиллерийский корректировщик. Два экземпляра его проходили летные испытания,
но еще до окончания их решено было построить небольшую войсковую серию. Один из построенных вертолетов был передан в
воинскую часть для тренировки летного состава.
Г-4 отличался от вертолета Г-3 новыми двигателями АИ-26ГР и связанными с ним агрегатами. Размеры вертолета были немного
увеличены и некоторые места усилены. Номинальная мощность на расчетной высоте 3000 м — 420 л.с. Этот двигатель был первым
специально приспособленным для работы на вертолете — имел особый редуктор, передававший вращение вверх — к несущему винту и
в сторону — на синхронный вал. Первый экземпляр Г-4 вышел на заводские испытания в октябре 1947 года (летчик М.К.Байкалов).
Была доказана возможность полета без снижения на одном работающем двигателе и посадки с безмоторного планирования на режиме
авторотации несущих винтов. Испытания не оправдали расчетных показателей и были прерваны аварией из-за ошибки в пилотировании
(как следствие недостаточного инструктажа летчика) и продолжены на дублере вертолета Г-4. Дублер прошел полные испытания по
расширенной программе, особенно в части полета на режиме безмоторного планирования (впервые у нас). Агрегаты трансмиссии и
несущей системы прошли систематические 100-часовые ресурсные испытания (впервые у нас). Вертолет Г-4 вместе с двумя
вертолетами Г-3 был показан на воздушном параде 1947 году. Была построена небольшая серия.
Братухин Г-3 / Г-4 коллекция фотографий
Данные для: Г-4
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатели: 2 x ПД АИ-26ГР, 368 кВт (500 л.с.), диаметр винта: 7.7м, взлетный вес: 3002кг, масса пустого: 2364кг, макс. скорость: 148км\ч, динамический потолок: 2400м, дальность: 233км