Братухин Г-3 / Г-4
корректировщик
1947

brat_g-4.jpg, 20K

brat_g-3.jpg, 19K

Г-3 — развитие вертолета «Омега-II», но с импортными двигателями Пратт-Уитни R-985AN-1 (350/450 л.с.). Аппарат имел определенное военное назначение — артиллерийский корректировщик. Два экземпляра его проходили летные испытания, но еще до окончания их решено было построить небольшую войсковую серию. Один из построенных вертолетов был передан в воинскую часть для тренировки летного состава.
Г-4 отличался от вертолета Г-3 новыми двигателями АИ-26ГР и связанными с ним агрегатами. Размеры вертолета были немного увеличены и некоторые места усилены. Номинальная мощность на расчетной высоте 3000 м — 420 л.с. Этот двигатель был первым специально приспособленным для работы на вертолете — имел особый редуктор, передававший вращение вверх — к несущему винту и в сторону — на синхронный вал. Первый экземпляр Г-4 вышел на заводские испытания в октябре 1947 года (летчик М.К.Байкалов). Была доказана возможность полета без снижения на одном работающем двигателе и посадки с безмоторного планирования на режиме авторотации несущих винтов. Испытания не оправдали расчетных показателей и были прерваны аварией из-за ошибки в пилотировании (как следствие недостаточного инструктажа летчика) и продолжены на дублере вертолета Г-4. Дублер прошел полные испытания по расширенной программе, особенно в части полета на режиме безмоторного планирования (впервые у нас). Агрегаты трансмиссии и несущей системы прошли систематические 100-часовые ресурсные испытания (впервые у нас). Вертолет Г-4 вместе с двумя вертолетами Г-3 был показан на воздушном параде 1947 году. Была построена небольшая серия.

Братухин Г-3 / Г-4 коллекция фотографий

brat_g-4-1.jpg, 19K

Данные для: Г-4

Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатели: 2 x ПД АИ-26ГР, 368 кВт (500 л.с.), диаметр винта: 7.7м, взлетный вес: 3002кг, масса пустого: 2364кг, макс. скорость: 148км\ч, динамический потолок: 2400м, дальность: 233км


brat_g-4.gif, 35K

Hosted by uCoz