Яковлев Як-100
учебный, связной
1948
В конце 1947 года была начата разработка опытного вертолета, получившего впоследствии наименование Яковлев
Як-100. Вертолет проектировался в двух вариантах - двух и трехместном и предназначался для связи и обучения. В ноябре 1948
года первый экземпляр был передан на заводские испытания,а в июле 1949 года к испытаниям был подключен второй экземпляр
машины. Заводские испытания оба вертолета прошли в июне 1950 года. Во время испытаний был обнаружен флаттер лопастей
несущего винта. Дефект был устранен и во второй половине 1950 года вертолет прошел государственные испытания с положительной
оценкой. В серии не строился.
Данные для: Як-100
Экипаж: 1, пассажиров: 1-2,двигатели: 1 x ПД Ивченко АИ-26ГРФЛ, 420 л.с., диаметр винта: 14.5м, длина фюзеляжа: 13.91м, взлетный вес: 2180кг, масса пустого: 1805кг, макс. скорость: 170км\ч, динамический потолок: 5250м, статический потолок: 2720м, дальность: 325км