Яковлев Як-100
учебный, связной
1948

jak-100.jpg, 26K

В конце 1947 года была начата разработка опытного вертолета, получившего впоследствии наименование Яковлев Як-100. Вертолет проектировался в двух вариантах - двух и трехместном и предназначался для связи и обучения. В ноябре 1948 года первый экземпляр был передан на заводские испытания,а в июле 1949 года к испытаниям был подключен второй экземпляр машины. Заводские испытания оба вертолета прошли в июне 1950 года. Во время испытаний был обнаружен флаттер лопастей несущего винта. Дефект был устранен и во второй половине 1950 года вертолет прошел государственные испытания с положительной оценкой. В серии не строился.

jak-100.gif, 25K

Данные для: Як-100

Экипаж: 1, пассажиров: 1-2,двигатели: 1 x ПД Ивченко АИ-26ГРФЛ, 420 л.с., диаметр винта: 14.5м, длина фюзеляжа: 13.91м, взлетный вес: 2180кг, масса пустого: 1805кг, макс. скорость: 170км\ч, динамический потолок: 5250м, статический потолок: 2720м, дальность: 325км


Hosted by uCoz