Яковлев Як-24
транспортный
1952

jak-24.jpg, 41K

jak-24_2.jpg, 33K

Когда в конце 1951 года была начата разработка тяжелого транспортного вертолета Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после длительных наземных испытаний, 3 июля 1952 года, четвертому опытному образцу удалось совершить полет на привязи. В апреле 1955 года было начато производство и выпущено не менее 100 таких двухвинтовых вертолетов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе трех человек и до 30 экипированных солдат или 18 носилок, либо 3000 кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель. Конструкция вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована, он совершил первый полет в декабре 1957 года и был запущен в производство в 1959 году; его выпуск составил около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг груза. Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960 года вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.

Як-24 коллекция фотографий

jak-24-s.gif, 27K

Данные для: Як-24

Экипаж: 3, пассажиров: 30-40, двигатели: 2 x ПД Швецов АШ-82В, 1268 кВт (1724 л.с.), диаметр винта: 20.0м, длина фюзеляжа: 21.34м, взлетный вес: 14270кг, масса пустого: 10600кг, макс. скорость: 175км\ч, динамический потолок: 4200м, дальность: 266км


jak-24.gif, 25K

Hosted by uCoz