Kaмов Ka-15
многоцелевой
1953
С учетом опыта, полученного при создании вертолетов Ка-8 и Ка-10, Н.И. Камов спроектировал значительно более
практичный двухместный многоцелевой вертолет Камов Ка-15. Он имел закрытую кабину, четырехколесное неубирающееся шасси.
Вертолет предполагалось использовать в качестве разведчика-наблюдателя для ледоколов, торговых судов, а также кораблей
Военно-морского флота СССР. Вертолет Ка-15 сохранил соосную двухвинтовую схему и двухкилевое оперение, хорошо
зарекомендовавшие себя на машине Ка-10. На нем сначала был установлен двигатель Ивченко АИ-14В мощностью 168 кВт (225 л.с.),
а позднее - двигатель Ивченко АИ-14ВФ с турбонагнетателем мощностью 209 кВт (280 л.с.). Дополнительно к производству для
Военно-морского флота СССР вертолет Ка-15, в отчетах НАТО именовавшийся "Хен" ("Hen"- курица), выпускался серийно и для
гражданского применения под обозначением Ка-15М.
Ka-15 коллекция фотографий
Данные для: Ka-15
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Ивченко АИ-14В, 185 кВт (252 л.с.), диаметр винта: 10.0м, длина: 6.0м, высота: 3.3м, взлетный вес: 1370кг, масса пустого: 968кг, макс. скорость: 150км\ч, крейсерская скорость: 120км\ч, динамический потолок: 3000м, дальность: 500км