Kaмов Ka-22 "Винтокрыл"
конвертоплан
1959

ka-22.jpg, 20K

ka-22-3.jpg, 20K

Оставив однажды схему соосных винтов, Н.И.Камов построил вертолет Камов Ка-22. Этот аппарат, современник Ка-20, впервые был показан в 1961 году. Это был большой двухвинтовой конвертоплан с двумя турбовинтовыми двигателями, с неподвижным крылом размахом 28 м и неубирающимся трехопорным шасси с носовой опорой. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей мощностью по 4192 кВт (5622 л.с.), установленных на концах крыла, каждый из которых вращал обычный тянущий винт и большой четырехлопастный несущий винт. 17 июня 1959 года винтокрыл под управлением летчика-испытателя Д.К. Ефремова впервые оторвался от земли. После доводочных работ по снижению вибраций, летчик осуществил 15 августа 1959 года первый свободный полет. В 1960 году экспериментальный Ка-22 демонстрировался правительству, а потом участвовал в воздушном параде. Последовало правительственное постановление о постройке еще трех опытных модифицированных винтокрылов Ка-22М (изделие АМ) на Ташкентском авиационном заводе № 84. Они отличались новыми двигателями Д-25ВК, улучшенной конструкцией ряда агрегатов и несколько смещенным для облегчения центровки крылом. В следующем году на первом экспериментальном Ка-22 был установлен ряд мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для винтокрылых машин - 356,3 км/ч (во время испытательных полетов скорость Ка-22 доходила до 370 км/ч) и рекорд грузоподъемности - 16 458 кг. В 1962 году в Ташкенте начались государственные испытания собранных там опытных машин Ка-22М, во время которых 28 августа 1962 года при перелете из Ташкента в Москву один из винтокрылов потерпел катастрофу из-за отказа системы поперечного управления по причине рассоединения тендера троса управления общим шагом правого несущего винта. Весь экипаж во главе с летчиком Д.К. Ефремовым погиб. Испытания продолжились на других машинах. На первом экспериментальном Ка-22 для улучшения пилотажных характеристик опробовались несущие винты обратного вращения (изделие АВ) и дифференциальный автопилот АП-116. В связи с прекрашением производства двигателей ТВ-2ВК силовые установки экспериментального аппарата также, как и опытных машин, переоснастили двигателями Д-25ВК мощностью 5500 л.с. конструкции П.А. Соловьева. Оснащенные свободными турбинами новые двигатели расширили диапазон режимов полета, но существенно снизили летно-технические характеристики винтокрыла из-за меньшей мощности. Цикл государственных испытаний на изделии АВ был завершен, но 16 июля 1964 года во время последнего полета для оценки машины летчиками заказчика аппарат потерпел катастрофу. Погибли заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза С.Г.Бровцев и экспериментатор А.Ф.Рогов. Причину катастрофы установить не удалось. Доводка опытных винтокрылов и многочисленных проектов их дальнейшего развития была прекращена. Главным недостатком этого типа винтокрылых машин были признаны "большие потери мощности на привод тянущих винтов и большие потери тяги от обдувки крыла потоком от несущих винтов".

Ka-22 коллекция фотографий

ka-22-2.jpg, 19K

Данные для: Ka-22М

Экипаж: 5, пассажиров: 60, двигатели: 2 x Д-25ВК, 4045 кВт (5500 л.с.), размах крыла: 28м, взлетный вес: 36200кг, взлетный вес при взлете с разбегом: 40500кг, вес пустого: 25840кг, вес нагрузки: 5000кг, макс. скорость: 350км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, динамический потолок: 4300м, статический потолок: 1100м, дальность: 520км


ka-22.gif, 26K

Hosted by uCoz