Kaмов Ka-26
многоцелевой
1964
Вертолет общего назначения Камов Ка-26, в отчетах НАТО именовавшийся "Худлэм" ("Hoodlum" - хулиган), появился в
начале 1964 года. Он имел традиционное оперение с двумя килями и соединявшим их стабилизатором, крепившееся к двухбалочному
фюзеляжу. Аппарат стоял на четырехколесном шасси и был оснащен двумя звездообразными поршневыми двигателями Веденеев М-14В-26
мощностью по 242 кВт (325 л.с.). Двигатели размещались в мотогондолах на коротких горизонтальных пилонах в верхней части
фюзеляжа. Кабина была закрыта и оборудована для работы одного пилота. Остальную ее часть можно было использовать для
различных целей: опыления и разбрызгивания в сельском хозяйстве, воздушной скорой медицинской помощи, грузовых и пассажирских
перевозок. Построено более 850 машин варианта Ка-26А, они находятся в гражданской эксплуатации примерно 15 стран, а также в
Военно-воздушных силах Венгрии, Болгарии и Шри-Ланки. Модифицированный Ка-26 с реактивной системой управления, предназначенной
для проектирующегося вертолета Ка-118 (подобного системе НОТАР (NOTAR) корпорации Макдоннелл-Дуглас), сейчас находится на
испытаниях. Вариант "Худлэм-B" (получивший обозначение Ка-126) является вспомогательным вертолетом. Он оснащен двумя
турбовальными двигателями Веденеева М-14. Вертолет в основном используется как летающий кран. На нем также может быть
смонтирована кабина для семи пассажиров. Ка-126 впервые поднялся в воздух в 1988 году, а ответственность за его серийное
производство лежит на румынской компании ИАР (IAR). Разрабатывается прозападный вариант Ка-226. Первый аппарат с новыми
турбовальными двигателями Allison 250-C20B, западным радиоэлектронным оборудованием и другим снаряжением проходит испытания.
Ka-26 коллекция фотографий
Данные для: Ka-26
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ПД M-14V-26, 242 кВт (325 л.с.), диаметр винта: 13.0м, длина: 7.75м, высота: 4.05м, взлетный вес: 3250кг, макс. скорость: 160км\ч, крейсерская скорость: 130км\ч, динамический потолок: 3000м, дальность: 465км, вес нагрузки: 900кг