Kaмов Ka-31
вертолет РЛД
1987
Комплекс Ка-31 первоначально разрабатывался в двух вариантах - морском и для работы над сушей. Системы под эти
2 варианта делали 2 КБ МРП СССР. Впоследствии 2 варианта были объединены в 1, что и позволяет созданному комплексу Ка-31
успешно работать как над морскими просторами, так и над сушей, значительно расширяя функциональный круг задач, решаемых
комплексом. Комплекс государственных испытаний Ка-31 РЛД успешно завершен в 1995 году. Несмотря на успешное завершение
государственных испытаний, подготовка серийного производства не проводилась, как обычно, в силу отсутствия необходимых для
этого финансовых ресурсов. Только в 1996 году было принято решение, подкрепленное финансированием о проведении
технологической подготовки производства. Известно, что в начале 1996 года проходили испытания 2 вертолета Ка-31. Комплекс
Ка-31 весьма сложен и дорог, кроме того, серийный выпуск комплекса не будет массовым, а станет скорее единичным в силу
специфики его применения. Именно поэтому фирма "Камов" планирует производить комплексы Ка-31 по следующей схеме, оговоренной
с вертолетным заводом в Кумертау: в Кумертау строятся "носитель" - планер Ка-31 с силовой установкой, на опытном производстве
ВНТК им. Камова должно устанавливатьсЯ оборудование, системы и оснащение вертолета, а радиолокационный комплекс должен быть
установлен в НИИ в Нижнем Новгороде. Такая схема производства весьма рациональна в связи с малой серийностью вертолетного
комплекса. Первые комплексы должны быть поставлены на штатное вооружение ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".
Ka-31 коллекция фотографий
Данные для: Ka-31
Экипаж: 2-3, двигатели: 2 x ТВД Изотов TВ3-117, 1618 кВт (2200 л.с.), диаметр винта: 15.9м, длина фюзеляжа: 11.3м, высота: 5.60м, взлетный вес: 12500кг, макс. скорость: 255км\ч, крейсерская скорость: 220км\ч, статический потолок: 3700м, перегоночная дальность: 680км