Kaмов Ka-32
многоцелевой, всепогодный
1973
Первый полет вертолета состоялся 24 декабря 1973 года (летчик-испытатель - Евгений Ларюшин). Вертолет Ка-32
является первым российским вертолетом, получившим российский сертификат типа 16 июля 1993 года. Кроме сертификации вертолета
был сертифицирован и двигатель. Сертификация проводилась в соответствии с российскими НЛГВ 32-29 для вертолета и НЛГД 32-33
для двигателя. 11 мая 1998 года Министерство транспорта Канады после 4-хлетних сертификационных испытаний выдало сертификат
летной годности на вертолет Ка-32, получившему в Канаде обозначение Ка-32А11BS ("британскаЯ Колумбия"). В 1997 году в
Швейцарии была разрешена эксплуатация Ка-32, как типа вертолета, для выполнения определенного вида транспортных работ.
Всего на май 1998 года на Кумертауском вертолетном заводе (там же строились Ка-25, Ка-27, Ка-29) построено примерно 130
вертолетов типа Ка-32. На заводе в г. Кумертау серийно производятся вертолеты модификаций Ка-32Т и Ка-32С. Все остальные
модификации вертолета производятся на опытном заводе ВНТК имени Камова переоборудованием, поставляемых из г. Кумертау,
планеров вертолетов. В июне 1995 года опытное производство ОКБ имени Камова получило сертификат на право производства
(переоборудования) всех модификаций вертолета Ка-32. Темп выпуска вертолетов определяется конкретными договорами или
контрактами на их поставку и с 1991 года составлял около 10 вертолетов в год.
Модификации: Ка-32С - судовой для базирования на кораблях; оборудован аппаратурой инструментальной ледовой разведки, РЛС,
системой надувных аварийных баллонетов для обеспечения плавучести при аварийной посадке на воду; в поисково-спасательном
варианте оборудуется лебедкой грузоподъемностью 300 кг;
Ка-32Т - транспортный; упрощенный вариант модификации Ка-32С;
Ка-32А1 - противопожарный;
Ка-32А2 - для применения в спецчастях МВД и ОМОНа;
Ка-32А3 - для применения в системе МЧС (аварийно-спасательный);
Ка-32А7 - для патрулирования экономической зоны;
Ка-32А11BS - модификация вертолета, созданна в соответствии с нормами и требованиями FAR-29, для проведения сертификационных
испытаний в Канаде; в конструкцию вертолета внесено около 400 изменений;
Ка-32А12 - модификация вертолета, созданная в соответствии с нормами и требованиями FAR-29, для проведения сертификационных
испытаний в Швейцарии;
Ка-32К - вертолет-кран; построен 1 экземпляр вертолета по заказу Краснодарского АО "ПАНХ";
Ка-32П - патрульный для ГАИ;
Ka-32 коллекция фотографий
Данные для: Ka-32
Экипаж: 2, пассажиров: 16, двигатели: 2 x ТВД Изотов TВ3-117ВМА, 1618кВт, диаметр винта: 15.9м, длина фюзеляжа: 11.3м, высота: 5.4м, взлетный вес: 12600кг, макс. скорость: 250км\ч, крейсерская скорость: 230км\ч, динамический потолок: 6000м, статический потолок: 3700м, дальность с макс. нагрузкой: 570км, вес нагрузки: 4000-5000кг