Kaмов Ka-50 "Черная акула"
ударный вертолет
1982

ka-50.jpg, 39K

ka-50-1.jpg, 36K

В декабре 1976 года в СССР было принято правительственное постановление о разработке боевых вертолетов нового поколения для вооружения частей армейской авиации. Постановлением предусматривалось создание в ОКБ Н.И.Камова и М.Л.Миля конкурсных проектов таких вертолетов и проведение в дальнейшем их сравнительных испытаний. Машины-"конкурсанты" получили названия В-80 и Ми-28. Их разработка началась в январе 1977 года. Основной задачей перспективного армейского боевого вертолета было определено уничтожение военной техники - в первую очередь, танков - на поле боя и в ближней прифронтовой полосе. При определении облика новой машины конструкторы фирмы "Камов" проработали несколько аэродинамических схем будущего вертолета, однако выбор пал на "фирменную" для ОКБ соосную схему. В 1982 году первые экземпляры В-80 и Ми-28 вывели на аэродром. Опытный образец В-80 поднялся в воздух 17 июня 1982 года. В следующем году за ним последовал второй, а в декабре 1985 года (после трагической катастрофы Е.И.Ларюшина на первой машине 3 апреля 1985 г.) - и третий опытный В-80. В августе 1986 года были завершены Государственные сравнительные летные испытания В-80 и Ми-28, результаты которых показали, что камовская машина превосходит милевскую более высокой боевой живучестью, лучшими летно-техническими характеристиками и более широкими возможностями вооружения. Немаловажным преимуществом В-80 была признана его "одноместность" (обстоятельство, вызывавшее поначалу непонимание и даже неприятие, ведь все боевые вертолеты в мире были, по крайней мере, двухместными), поскольку она экономила массу машины, снижала затраты на подготовку экипажей и возможные потери на поле боя, а функции штурмана-оператора с успехом брала на себя автоматика лазерно-телевизионного прицельного комплекса "Шквал-В" и ПТУР "Вихрь". В декабре 1987 года было принято постановление правительства о запуске В-80 в серийное производство на авиационном заводе "Прогресс" в Арсеньеве. Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года, а с 1993 года со стапелей завода стали сходить серийные вертолеты, получившие новое название Ка-50, а также имя собственное - "Черная акула". Указом Президента России в августе 1995 года армейский боевой вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской Армии. Правительственное постановление 1987 года о начале серийного производства Ка-50 предусматривало разработку (на базе одноместного боевого вертолета дневного действия) модификации, способной совершать полеты и применять оружие круглосуточно. Эскизное проектирование такого варианта завершилось в 1993 году, а 4 марта 1997 года опытный образец одноместного ночного вертолета-штурмовика, названного Ка-50Ш, оснащенного модернизированным комплексом обзорно-прицельного оборудования, впервые поднялся в воздух.

Ka-50 "Черная акула" коллекция фотографий

ka-50-s.gif, 20K

Данные для: Ka-50

Экипаж: 1, двигатель: 2 x ТВ3-117ВМА, 1618 кВт (2200 л.с.), диаметр винта: 14.5м, размах крыла: 7.3м, длина: 16.0м, взлетный вес: 10800кг, масса пустого: 7700кг, макс. скорость: 310км\ч, динамический потолок: 5500м, статический потолок: 4000м, перегоночная дальность: 1200км, боевой радиус действия: 450км, вооружение: 1 x 30мм пушка, 12 ракет, НУРС


ka-50.gif, 22K

Hosted by uCoz