Kaмов Ka-60 "Kaсаткa", Ka-62
транспортно-десантный, пассажирский
1998

ka-60.jpg, 30K

ka-60-1.jpg, 27K

В 1983 году ОКБ им. Н.И.Камова выступило с инициативной разработкой среднего многоцелевого транспортного вертолета, который заменил бы в подразделениях Вооруженных Сил и гражданской авиации "ветерана" Ми-4 и занял промежуточное положение между Ми-2 и Ка-26, с одной стороны, и Ми-8 и перспективным Ми-38, с другой. Такой вертолет получил название В-60 и предназначался для перевозки различных грузов массой 2-3 т, транспортировки десантников, раненых, для воздушной разведки, целеуказания и проведения поисково-спасательных операций. В 1984 году проект В-60 получил правительственную поддержку, и в ОКБ началась детальная проработка облика будущей машины. Одним из основных вариантов В-60 рассматривался вертолет разведки и целеуказания на поле боя, оснащенный высокоэффективным круглосуточным оптико-электронным обзорно-прицельным комплексом (в настоящее время такой комплекс нашел применение на вертолете Ка-52). В 1988 году проработали и палубный вариант В-60. Эскизный проект многоцелевого армейского вертолета, получившего новое название Ка-60, был подготовлен в 1990 году. В том же году состоялось заседание макетной комиссии. В отличие от других вертолетов марки "Ка", машина построена по одновинтовой схеме с рулевым винтом в кольцевом канале киля (винт типа "фенестрон"). Постройка опытного образца Ка-60 завершилась в 1997 году, первый полет его должен состояться в 1998 году. На базе армейского Ка-60 фирма "Камов" с 1992 года разрабатывает многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет гражданского назначения Ка-62, макет которого был построен в 1994 году. Летные испытания Ка-62 могут начаться в 1999 году. Параллельно с 1995 года совместно с итальянской фирмой "Агуста" начались работы по созданию экспортного варианта Ка-62, названного Ка-64 и отличающегося применением зарубежной силовой установки, оборудования, отвечающего нормам JAR-29, а также другого рулевого винта. Эскизное проектирование Ка-64 было в целом завершено в 1996 году, однако затем из-за недостатка финансирования работы временно приостановили.

Ka-60 "Kaсаткa", Ka-62 коллекция фотографий

ka-62-s.gif, 22K

Данные для: Ka-60

Экипаж: 2, пассажиров: 16, двигатели: 2 x ТВД РД-600В Рыбинск, 960 кВт (1305 л.с.), диаметр винта: 13.5м, длина с винтом: 15.6м, длина фюзеляжа: 13.46м, высота: 4.2м, взлетный вес: 6750кг, макс. скорость: 300км\ч, крейсерская скорость: 270км\ч, динамический потолок: 5150м, статический потолок: 2100м, дальность: 615км, вес нагрузки: 2000-2750кг


ka-62.gif, 18K

Hosted by uCoz