Kaмов Ka-8
экспериментальный
1945
Николай Ильич Камов начал исследования винтокрылых аппаратов в1920-х годах и вместе с Николаем Кирилловичем
Скржинским построил два самых первых летавших советских автожира КАСКР-1 и КАСКР-2 (другое название автожиров КАСКР
- "Красный инженер"). Его первым проектом вертолета был ультралегкий Камов Ка-8 (1945 год), представлявший собой простую
конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом летчика. Двигатель
мощностью 20 кВт (27л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта "фирменная" для Камова схема позволила
освободить аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта.
Данные для: Ka-8
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ПД M-76, 20кВт, диаметр винта: 5.6м, длина: 3.7м, высота: 2.5м, взлетный вес: 275кг, масса пустого: 183кг, макс. скорость: 80км\ч, динамический потолок: 250м, статический потолок: 50м