Mиль Mи-10K
летающий кран
1965

mi-10k.jpg, 29K

mi-10k-2.jpg, 29K

В 1964 году появился вариант Ми-10К, спроектированный специально для перевозки грузов на внешней подвеске. Он отличался от Ми-10 укороченным на 2м шасси и имел кабину для одного пилота; второй пилот размещался в гондоле под носовой частью фюзеляжа в кресле, развернутом назад, и мог управлять и вертолетом, и грузом. Первый полет вертолета Ми-10К состоялся в январе 1965 года. К моменту завершения производства в 1971 году, на Ростовском вертолетном заводе, выпуск обоих вариантов составил 55 машин; их изготовление возобновилось на короткий период в 1977 году. Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании вертолета-крана Ми-10К была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.

Mиль Mи-10K коллекция фотографий

mi-10k-s.gif, 18K

Данные для: Mи-10K

Двигатели: 2 x Соловьев Д-25В, 4101 кВт (5575 л.с.), диаметр винта: 35.0м, длина с лопастями винта: 41.89м, высота: 7.8м, взлетный вес: 38000кг, масса пустого: 24680кг, макс. скорость: 202км\ч, динамический потолок: 3000м, дальность: 250км, нагрузка: 11000кг


mi-10k.gif, 10K

Hosted by uCoz