Mиль Mи-10K
летающий кран
1965
В 1964 году появился вариант Ми-10К, спроектированный специально для перевозки грузов на внешней подвеске. Он
отличался от Ми-10 укороченным на 2м шасси и имел кабину для одного пилота; второй пилот размещался в гондоле под носовой
частью фюзеляжа в кресле, развернутом назад, и мог управлять и вертолетом, и грузом. Первый полет вертолета Ми-10К состоялся
в январе 1965 года. К моменту завершения производства в 1971 году, на Ростовском вертолетном заводе, выпуск обоих вариантов
составил 55 машин; их изготовление возобновилось на короткий период в 1977 году. Вертолеты Ми-10 и Ми-10К широко
использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и
Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, позволяя
значительно сократить время работ и их стоимость. По оценкам ГосНИИГА себестоимость монтажных работ при использовании
вертолета-крана Ми-10К была в 1.5 раза меньше, чем для Ми-6.
Mиль Mи-10K коллекция фотографий
Данные для: Mи-10K
Двигатели: 2 x Соловьев Д-25В, 4101 кВт (5575 л.с.), диаметр винта: 35.0м, длина с лопастями винта: 41.89м, высота: 7.8м, взлетный вес: 38000кг, масса пустого: 24680кг, макс. скорость: 202км\ч, динамический потолок: 3000м, дальность: 250км, нагрузка: 11000кг