Mиль В-12
транспортный
1969
Хотя было построено только два опытных экземпляра вертолета Миль Ми-12 (В-12), эта гигантская машина знаменита
тем, что является самым большим вертолетом в мире. Несущий винт, трансмиссия и силовая установка были взяты от вертолета Ми-6,
но продублированы и расположены на концах неподвижных, подкрепленных ферменными подкосами консолей крыла. Использование двух
вращающихся в противоположных направлениях несущих винтов исключило необходимость в хвостовом винте, и оперение стало
традиционным - с двумя дополнительными концевыми шайбами на стабилизаторе. Четыре турбовальных двигателя Соловьева Д-25ВФ
имели суммарную мощность на валу 19388 кВт (26000 л.с.), что позволило вертолету В-12, впервые поднявшемуся в воздух 10 июля
1968 года, установить в феврале 1969 года серию рекордов, которые, будучи представленными для утверждения, явились первым
полученным на Западе сообщением о существовании этого гигантского вертолета. Он получил кодовое обозначение НАТО "Гомер"
("Homer"). Позже, 6 августа 1969 года, В-12 поднял полезный груз 40204,5кг на высоту 2255м, установив рекорд, который до сих
пор не превзойден. Первый опытный экземпляр был разрушен при посадке (при этом никто не погиб) в 1969 году. Второй Ми-12
участвовал в демонстрационных полетах. Настоящий воздушный гигант, вертолет Ми-12 поразил Запад, когда впервые появился на
Парижском авиасалоне. Ограниченные потребности в таком классе машин сделали его дальнейшую разработку неэкономичной.
Mиль В-12 коллекция фотографий
Данные для: В-12
Экипаж: 6-10, двигатели: 4 x Соловьев Д-25ВФ, 4780кВт, диаметр винта: 35.0м, размах крыла: 67.0м, длина: 37.0м, высота: 12.5м, взлетный вес: 97000-105000кг, масса пустого: 60000кг, макс. скорость: 260км\ч, крейсерская скорость: 240км\ч, динамический потолок: 3500м, дальность: 800км