Mиль Mи-14
морской, патрульный вертолет
1969
Вертолет Ми-14, получивший наименование НАТО "Хейз" ("Haze" - легкий туман), представлял собой вариант
Ми-8-амфибию и предназначался для замены вертолета Ми-4 в противолодочных, противокорабельных операциях и в операциях по
разминированию акваторий. Опытный экземпляр, обозначенный V-14, впервые поднялся в воздух в сентябре 1969 года и имел
водонепроницаемый корпус, спонсоны, содержащие топливо, а также убирающееся шасси для обеспечения устойчивости на воде. На
нем были установлены два двигателя и винтовая группа от вертолета Ми-17. В 1977 году он поступил на вооружение Советского
ВМФ, где стал базовым вертолетом берегового базирования. Хотя Ми-14 и был амфибией, но только в редких случаях предназначался
для операций с воды. К 1991 году заказчикам было поставлено около 230 машин, включая экспортные поставки в 9 стран.
Mиль Mи-14 коллекция фотографий
Данные для: Mи-14
Двигатели: 2 x Изотов ТВ3-117МТ , 1400кВт, диаметр винта: 21.29м, длина фюзеляжа: 18.38м, высота: 6.93м, взлетный вес: 14000кг, масса пустого: 11750кг, макс. скорость: 230км\ч, крейсерская скорость: 215км\ч, динамический потолок: 3500м, перегоночная дальность: 1135км